Эмоц. процессы, их ф-ции, компоненты, закон-ти протеканияСтраница 2
Эмоциональные процессы - категория психической деятельности, условно делится на тонкие эмоциональные состояния как настроение, страсть, аффект, фрустрация, эйфория, страх, радость, гнев, ужас, паника, наслаждение. Функции эмоциональных процессов; Сигнальная функция выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.
2) Регулирующая функция выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды. Каждая из эмоций имеет свой первый субстрат. Из этих 10 фундаментальных эмоций образуются 120 сложных эмоциональных комплексов, которые имеют адаптационную, приспособительную функцию.
Эмоции связаны с функциональным состоянием головного мозга, с возбуждением определенных подкорковых областей мозга и с изменениями в деятельности вегетативной нервной системы.
Предполагается, что эмоции являются функцией правого, субдоминантного полушария.
Эмоции всегда сопровождаются радом вегетативных явлений: изменяется частота сокращения сердца, дыхания, тонуса мышц, просвета сосудов. Сердце не случайно считается символом чувства. В состоянии эмоционального возбуждения человек способен на многократное увеличение физических усилий.
Эмоции, являясь психическим процессом, имеют свои закономерности и динамику протекания (возникновение, высшее напряжение и разряжение). Эмоции влияют на все другие психические процессы. Они могут быть как организующими, так и дезорганизующими факторами сознания.
Физиологической основой эмоций являются сложные взаимодействия процессов, протекающих как в организме в целом, так и в мозговых структурах (подкорке, вегетативной нервной системе, коре головного мозга).
При этом соотношение деятельности коры и подкорки в эмоциях и чувствах различно. Эмоция - это работа инстинктивно эмоционального состояния, а чувство - это психическое состояние.
Особенности развития личности ребенка разведенных родителей
Каковы же перспективы воспитания детей в семье без отца? Дефицит мужского внимания в разведенной семье проявляется в следующем: нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдают математические, пространственные, аналитические способности ребенка за счет развития способностей вербальных [1].
Менее четким делается процесс ...
Вывод
Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается. В каждом из изученных процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету. Это отношение подходит и ко вниманию. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки ...
Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в
общении. Основные подходы психологии в изучении общения.
Поскольку психология делового общения – составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией.
Категория "общение" является базовой для социально-психологической теории. Существует множество подходов к обоснованию этого положения. Так например, ана ...