Эмоц. процессы, их ф-ции, компоненты, закон-ти протеканияСтраница 2
Эмоциональные процессы - категория психической деятельности, условно делится на тонкие эмоциональные состояния как настроение, страсть, аффект, фрустрация, эйфория, страх, радость, гнев, ужас, паника, наслаждение. Функции эмоциональных процессов; Сигнальная функция выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.
2) Регулирующая функция выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды. Каждая из эмоций имеет свой первый субстрат. Из этих 10 фундаментальных эмоций образуются 120 сложных эмоциональных комплексов, которые имеют адаптационную, приспособительную функцию.
Эмоции связаны с функциональным состоянием головного мозга, с возбуждением определенных подкорковых областей мозга и с изменениями в деятельности вегетативной нервной системы.
Предполагается, что эмоции являются функцией правого, субдоминантного полушария.
Эмоции всегда сопровождаются радом вегетативных явлений: изменяется частота сокращения сердца, дыхания, тонуса мышц, просвета сосудов. Сердце не случайно считается символом чувства. В состоянии эмоционального возбуждения человек способен на многократное увеличение физических усилий.
Эмоции, являясь психическим процессом, имеют свои закономерности и динамику протекания (возникновение, высшее напряжение и разряжение). Эмоции влияют на все другие психические процессы. Они могут быть как организующими, так и дезорганизующими факторами сознания.
Физиологической основой эмоций являются сложные взаимодействия процессов, протекающих как в организме в целом, так и в мозговых структурах (подкорке, вегетативной нервной системе, коре головного мозга).
При этом соотношение деятельности коры и подкорки в эмоциях и чувствах различно. Эмоция - это работа инстинктивно эмоционального состояния, а чувство - это психическое состояние.
Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти
у детей дошкольного возраста. Организация исследования
В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память.
Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.
Объектом исследования явля ...
Тревожность: анализ и состояние проблемы
Впервые выделил и акцентировал состояние тревоги, беспокойства З. Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределённости, чувство беспомощности. Данная характеристика указывает на внутренние причины.
Изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Прежде вс ...
Психологическое исследование: этапы, изучение состояния проблемы,
литературный обзор
Учитывая общность теоретического и эмпирического исследования, рассмотрим схему этапов, которые обычно включает психологическое исследование.
Основные этапы психологического исследования. Наиболее часто психологическое исследование включает следующие шаги:
1. Изучение состояния проблемы. Постановка проблемы, выбор объекта и предмета и ...