Эмоц. состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффектСтраница 2
Тревожность. Состояние тревоги означает наличие какой-то неопределенности исхода будущих событий, связанных с удовлетворением какой-то потребности. Часто состояние тревоги связано с чувством самоуважения (самооценкой), которое может пострадать при неблагоприятном исходе событий в ожидаемом будущем. Частое возникновение тревоги в повседневных делах может свидетельствовать о наличии неуверенности в себе, как качестве личности, т.е. о неустойчивой или низкой самооценке, присущей данному человеку вообще. Небылицин В.Д. предложил при описании эмоциональности учитывать 3 компонента: эмоциональную впечатлительность, эмоциональную лабильность и импульсивность.
Эмоциональная впечатлительность - это чувствительность человека к эмоциогенным ситуациям, т.е. ситуациям, которые способны вызвать эмоции. Эмоциональная лабильность характеризуется скоростью перехода от одного эмоционального состояния к другому. Импульсивность определяется быстротой, с которой эмоция становится побудительной силой поступков и действий без их предварительного обдумывания. Это качество личности еще называют самоконтролем. Эмоции - элементарные переживания возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей
«Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью».
Г. Гейне. Умение любить свойственно только человеку
Еще одно удивительно чудесное свойство есть у человека. Это умение любить, чувствовать другого человека как самого себя, понимать друг друга с полувзгляда. Это чудесное состояние души человека. Любовь может быть самой разной. Это и братская любовь, и материнская, и эротическая, и любовь к самому себе и любовь к Богу, к чему-то высшему. ...
Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностике
Психодиагностика - у-кая дисциплина, разрабатывающая методы выявлен, и изучен, индивидуально-психо-физических особенностей чела. Под ПД подразумевается и область у-кой практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психо-физиологических особенностей, черт Л-ти, принятие квалифицированного решения о наличном ...
Контрольный этап
На данном этапе целью нашего исследования было – проверить эффективность проведенной нами работы: повысился ли уровень развития рефлексии, и как это повлияло на уровень развития коммуникативных способностей. Для этого мы вновь использовали такие методики как: психодиагностическая методика развития индивидуальной меры рефлексивности, мет ...