Соотношение личностного и деятельностного подходов в психологии
Страница 2

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Соотношение личностного и деятельностного подходов в психологии

Личностные и ситуативные - в 1-ых выражаются индивидуальные свойства человека, в 2 - особенности ситуаций, которые часто вызывают у человека нехарактерные - для него реакции. Более глубокие и более поверхностные - в зависимости от силы их влияния на переживания и поведение чел-а. Положительно или отрицательно действующие на чел-а. "продолжительные и кратковременные. Более или менее осознаваемые (рассеянность - неосознаваемое, решительность - осознаваемое). 3. Психические свойства: Направленность

- совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих Д-ть Л-ти и относительно не зависимых от наличной ситуации. Способности

- это индивидуально устойчивые свойства чел-ка, определяющие его успехи в различных видах Д-ти. Темперамент

- это динамическая характеристика психических процессов человека. Характер- совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в Д-и и проявляющихся в типичных для данного чел-а способах Д-и и формах поведения.

Страницы: 1 2 


Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика игровой деятельности ребенка
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит зн ...

Обработка и анализ полученных результатов по методике
На основании факторного анализа можно выделить следующие группы спортивно-волевых качеств: · выдержанный, терпеливый, благоразумный; · ответственный, обязательный; · ведущий, деловой, способный, сильный, инициативный, деятельный, влиятельный, дальновидный; · самоуправляемый, надежный, здравомыслящий, думающий; · целеустремленный, у ...

Исследование особенностей общения детей младшего школьного возраста, из благополучных и неблагополучных семей, с взрослыми и сверстниками. Описание общей схемы исследования: цели, гипотеза, задачи,
Анализ психолого-педагогической литературы показал с одной стороны, ценность семейного воспитания, как главного источника развития личности человека. Показано, что именно благополучная семья создает основную базу для осмысления ребенком окружающего мира. Качество взаимодействия в семье определяет содержательные аспекты психологической г ...