Исследование индивидуального стиля деятельности в группах со сложившимся
эмоциональным выгоранием и с несложившимсяСтраница 2
Рассмотрим показатели в первой группе (синдром сформировался хотя бы по одной из фаз).
- высокие показатели – 4 человека, что составляет 50 %;
- средние показатели – 3 человека, что составляет 37,5 %;
- низкие показатели – 1 человек, что составляет 12,5 %.
Видим, что по сравнению с показателями педагогов из первой группы, в третьей группе, - высокие показатели имеет меньшее количество человек, разница составляет 18 %;
- разница в средних показателях составляет 21,7 % (в первой группе более высокий процент педагогов со средними показателями);
- педагогов с низкими показателями оказалось больше в третьей группе, но с очень небольшим перевесом (разница составляет 3,3 %).
Рисунок 2.5 - Сравнение показателей по подготовительному компоненту у педагогов первой и третьей групп
По организационному компоненту:
В третьей группе:
- высокие показатели – 11 человек, что составляет 57,9 %;
- средние показатели – 6 человек, что составляет 31,6 %;
- низкие показатели – 2 человека, что составляет 10,5 %.
Высокие показатели означают о том, педагог выдвигает требования, направленные на организацию и поддержание порядка.
Сюда входят следующие характеристики: предъявляет требования к поведению учащихся, договаривается с учащимися об их поведении, предупреждает учащихся о возможных последствиях и т.д.
В первой группе:
- высокие показатели – 1 человек, что составляет 12,5 %;
- средние показатели – 7 человек, что составляет 87,5 %;
- низкие показатели – 0.
Таким образом, мы видим, что у подавляющего большинство педагогов данной группы не высокие показатели организационного компонента.
Рисунок 2.6 - Сравнение показателей по организационному компоненту у педагогов первой и третьей групп
По коммуникативному компоненту в третьей группе:
- высокие показатели – 14 человек, что составляет 73, 7 %;
- средние показатели – 5 человек, что составляет 26, 3 %;
- низкие показатели – 0.
В первой группе:
- высокие показатели – 2 человека, что составляет 25 %;
- средние показатели – 6 человек, что составляет 75 %;
- низкие показатели – 0.
Рисунок 2.7 - Сравнение показателей по коммуникативному компоненту у педагогов первой и третьей групп
По стимулирующему компоненту в третьей группе:
- высокие показатели – 12 человек, что составляет 63,2 %;
- средние показатели – 6 человек, что составляет 31,6 %;
- низкие показатели – 1 человек, что составляет 5,2 %.
В первой группе:
- высокие показатели – 2 человека, что составляет 25 %;
- средние показатели – 6 человек, что составляет 75 %;
- низкие показатели – 0.
Рисунок 2.8 - Сравнение показателей по стимулирующему компоненту у педагогов первой и третьей групп
По дисциплинирующему компоненту в третьей группе:
- высокие показатели – 7 человек, что составляет 36,8 %;
- средние показатели – 12 человек, что составляет 63,2 %;
- низкие показатели – 0.
В первой группе:
- высокие показатели – 0;
- средние показатели – 5 человек, что составляет 62,5 %;
- низкие показатели – 3 человека, что составляет 37,5 %.
Рисунок 2.9 - Сравнение показателей по дисциплинирующему компоненту у педагогов первой и третьей групп
Характеристика стилей педагогической деятельности
В психологии и педагогике имеется достаточно большое количество исследований, посвященных изучению различных аспектов индивидуального стиля педагогической деятельности учителя. Проблемы стилевой проблематики изучались на разной методологической основе. Условно можно выделить несколько направлений, в рамках которых проводились исследован ...
Роль семейного воспитания в психологическом развитии
детей младшего школьного возраста. Общение как источник психологического развития личности
“Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной: включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания партнера” [44с.134]. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится л ...
Теоретические основы гармоничного развития детей до
и после рождения. Психологические
особенности развития детей во внутриутробный период
Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. А наука уже с уверенностью утверждает: психика нежеланного ребенка травмирована еще до рождения Величина и характер эмоционального контакта между матерью и еще не родившимся ребенком, возможно, являются самым решающим фактором на возникающую психи ...