Изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль
деятельности педагога. Диагностика профессионального
выгорания у педагоговСтраница 2
Как видно из данной таблицы, все испытуемые разделяются по количеству набранных баллов, как в отдельных фазах, так и по общему количеству набранных баллов.
Всю выборку можно разделить на три группы, по такому критерию как, сформированность фаз:
1 группа – синдром полностью сформировался хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз больше или равно 61);
2 группа – синдром находится в стадии формирования хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз находится в промежутке от 37 до 60 баллов);
3 группа – синдром не сформировался (т.е. итоговое количество баллов ни в одной из фаз не превышает 36 баллов).
В первую группу вошло 19 педагогов, что составляет 47,5%;
во вторую группу 13 человек, что составляет 32,5%;
в третью группу 8 человек, что составляет 20%.
Рисунок 2.1 - Степень эмоционального выгорания педагогов
Таким образом, можно увидеть, что самой многочисленной оказалась группа педагогов с синдромом выгорания, сформировавшимся хотя бы в одной из фаз. А самой малочисленной - группа с не сформировавшимся синдромом.
В следующей таблице 2.2 представлена выраженность фаз и симптомов в различных группах.
Таблица 2.2 - Представленность фаз и выраженность симптомов синдрома эмоционального выгорания у педагогов
Фаза |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
всего | ||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |||
симптомы | ||||||||||
«Напряжения» |
1 |
«переживания психотравмирующих обстоятельств» | ||||||||
сложившийся |
15 |
37,5 |
6 |
15,0 |
21 |
52,5 | ||||
складывающийся |
3 |
7,5 |
3 |
7,5 | ||||||
2 |
«неудовлетворенности собой» | |||||||||
сложившийся |
2 |
5,0 |
1 |
2,5 |
3 |
7,5 | ||||
складывающийся |
11 |
27,5 |
6 |
15,0 |
1 |
2,5 |
18 |
45,0 | ||
3 |
«загнанности в клетку»: | |||||||||
сложившийся |
6 |
15,0 |
4 |
10,0 |
10 |
25,0 | ||||
складывающийся |
6 |
15,0 |
4 |
10,0 |
10 |
25,0 | ||||
4 |
«тревоги и депрессии»: | |||||||||
сложившийся |
9 |
22,5 |
1 |
2,5 |
10 |
25,0 | ||||
складывающийся |
2 |
5,0 |
3 |
7,5 |
2 |
5,0 |
7 |
17,5 | ||
«Резистенции» |
1 |
«неадекватного эмоционального реагирования» | ||||||||
сложившийся |
12 |
30,0 |
1 |
2,5 |
13 |
32,5 | ||||
складывающийся |
4 |
10 |
7 |
17,5 |
11 |
27,5 | ||||
2 |
«эмоционально-нравственной дезориентации» | |||||||||
сложившийся |
7 |
17,5 |
0,0 |
7 |
17,5 | |||||
складывающийся |
4 |
10,0 |
4 |
10,0 |
1 |
2,5 |
9 |
22,5 | ||
3 |
«расширение сферы экономии эмоций» | |||||||||
сложившийся |
13 |
32,5 |
5 |
12,5 |
1 |
2,5 |
19 |
47,5 | ||
складывающийся |
4 |
10,0 |
3 |
7,5 |
7 |
17,5 | ||||
4 |
«редукции профессиональных обязанностей»: | |||||||||
сложившийся |
9 |
22,5 |
1 |
2,5 |
10 |
25,0 | ||||
складывающийся |
2 |
5,0 |
3 |
7,5 |
2 |
5,0 |
7 |
17,5 | ||
«Истощения» |
1 |
«эмоционального дефицита» | ||||||||
сложившийся |
8 |
20,0 |
1 |
2,5 |
9 |
22,5 | ||||
складывающийся |
3 |
8 |
4 |
10 |
1 |
2,5 |
8 |
20,5 | ||
2 |
«эмоциональной отстраненности» | |||||||||
сложившийся |
7 |
17,5 |
7 |
17,5 | ||||||
складывающийся |
7 |
17,5 |
4 |
10,0 |
1 |
2,5 |
12 |
30,0 | ||
3 |
«личностной отстраненности»: | |||||||||
сложившийся |
11 |
27,5 |
11 |
27,5 | ||||||
складывающийся |
3 |
7,5 |
5 |
12,5 |
2 |
5,0 |
10 |
25,0 | ||
4 |
«психосоматических и психовегетативных нарушений»: | |||||||||
сложившийся |
9 |
22,5 |
1 |
2,5 |
10 |
25,0 | ||||
складывающийся |
5 |
12,5 |
7 |
17,5 |
12 |
30,0 |
Взаимодействие как
вид межличностных отношений. Межличностное взаимодействие и его типы
В современной психологии общение часто рассматривается как синоним понятия взаимодействие, которое используется для характеристики всего многообразия природных и социальных явлении. Взаимодействие определяется как “процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность” ...
Мышление и речь
Человеческое мышление, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взрослые, и дети часто испытывают трудности в процессе решения задач, пока не сформули ...
Основные положения рационально-эмотивной терапии
Основные положения. Создатель метода рационально-эмотивной терапии (РЭТ) Альберт Эллис(р. в 1913 г.) начинал как ортодоксальный психоаналитик, затем обучался под руководством К. Хорни. В 1950-е гг. А. Эллис сформулировал ряд положений, которые легли в основу нового направления в практической психотерапии. Одним из таких положений являет ...