Введение
В современных условиях работа с персоналом управления становится наиболее важным условием успеха в бизнесе. Человеческий фактор превратился в главную движущую силу производства. Все более активно употребляется понятие "инвестиции в персонал". [1] Использование в процессе производства высококвалифицированных работников существенно сказывается на его рентабельности, однако высокие технологии требуют привлечение квалифицированного управленческого персонала.
Поэтому интенсификация производства предполагает увеличение его объема не за счет привлечения новых работников, а путем эффективного использования потенциала уже имеющихся. В то же время эффективность использования трудового потенциала управления все больше становится зависимой от сбалансированности его компонентов, а также личностного и материально – вещественного факторов производства. В настоящее время трудовому потенциалу свойственен высокий динамизм развития. Он проявляется не только в ускорении процесса обновлений знаний, умений и навыков, но и в неуклонном повышении роли профессиональных и деловых качеств организаторов производства. Уровень образования, уровень квалификации и уровень развития профессионально значимых качеств - важнейшие характеристики трудового потенциала управления. На практике же человеческие ресурсы организации не всегда соответствуют объективно необходимым в данных условиях производства. Для сбалансированного формирования кадрового потенциала управления необходимо создать механизм регулирования профессионально – квалификационной структуры кадров в соответствии с содержанием управленческого труда.
Современные концепции управления непосредственно связаны с повышением роли человеческого фактора в условиях демократизации общества, с активизацией социального вопроса и кадровой политики.
Знание психологических особенностей личности, умение анализировать свойства и качества личности умение, учитывать их при подборе кадров и организации деятельности людей является одним из основных условий высокой эффективности социальных организаций всех уровней. Умение определять психологические свойства людей и использовать их в целях успешного развития как производства, так и личности сотрудников – это и есть практический учет того самого "человеческого фактора", который признан центральным в современных системах управления. Именно это определяет научную актуальность исследуемой темы.
Объектом исследования является - комплексный анализ личности и его методы.
Предмет исследования – деловые качества и личностные качества менеджера.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов изучения личности, а также изучение методов изучения деловых и личностных качеств менеджера.
Задачи:
Провести обзор научной психологической, социально – психологической литературы по данной тематике.
Раскрыть понятие личности, ее структуры, индивидуальных свойств, а также взаимоотношение личности и группы, рассмотреть социально – психологические феномены поведения личности в группе.
Рассмотреть методы изучения личности, и методы изучения деловых и личностных качеств менеджера.
Основные принципы психодиагностики
Психодиагностика (от греч. psyche - душа и diagnosis - распознавание, определение)
- наука и практика постановки психологического диагноза, то есть выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков.
Профессионально-этические принципы психодиагностики
1)принцип специальной подготовки и аттестац ...
Структура личности в различных психологических теориях.
Л-ть - феномен общественного 1-я; конкретный живой ч-к, обладающий сознанием и самосознанием. Структура Л-и - целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, отношений и действий индивида/ сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта Д-и и общения. Л-ть - с ...
Выбор методов и методик психологического исследования. Выборка для
эмпирического исследования
Основными методами научного исследования являются: наблюдение, эксперимент, моделирование. Выбор методов исследования обусловлен особенностями объекта и предмета исследования и поставленными целями.
Метод – способ выполнения чего-либо, упорядоченная работа с фактами и концепциями, принцип и способ сбора, обработки или анализа данных, а ...