Задание №8Страница 1
С помощью двух опросников (Х и Y), требующих альтернативных ответов "да" или "нет", были получены первичные результаты - ответы 15 испытуемых. Результаты предствлены в виде сумм баллов за утвердительные ответы ("да") для каждого испытуемого отдельно для опросника Х и опросника Y. Требуется определить, измеряют ли опросники Х и Y похожие личностные качества испытуемых, или не измеряют. Можно предположить, что если опросники по содержанию и формулировкам мало отличаются друг от друга, то сумма баллов, набранная каждым испытуемым по опроснику Х, будет близка к сумме баллов, набранных по опроснику Y.
Результаты эксперимента представлены в таблице:
№ испытуемого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Х |
47 |
71 |
52 |
48 |
35 |
35 |
41 |
82 |
72 |
56 |
59 |
73 |
60 |
55 |
41 |
Y |
75 |
79 |
85 |
50 |
49 |
59 |
75 |
91 |
102 |
87 |
70 |
92 |
54 |
75 |
68 |
Данную задачу возможно решить с применением коэффициента корреляции Пирсона.
№ испытуемого |
Опросник Х |
Опросник Y |
X Y |
X X |
Y Y |
1 |
47 |
75 |
3525 |
2209 |
5625 |
2 |
71 |
79 |
5609 |
5041 |
6241 |
3 |
52 |
85 |
4420 |
2704 |
7225 |
4 |
48 |
50 |
2400 |
2304 |
2500 |
5 |
35 |
49 |
1715 |
1225 |
2401 |
6 |
35 |
59 |
2065 |
1225 |
3481 |
7 |
41 |
75 |
3075 |
1681 |
5625 |
8 |
82 |
91 |
7462 |
6724 |
8281 |
9 |
72 |
102 |
7344 |
5184 |
10404 |
10 |
56 |
87 |
4872 |
3136 |
7569 |
11 |
59 |
70 |
4130 |
3481 |
4900 |
12 |
73 |
92 |
6716 |
5329 |
8464 |
13 |
60 |
54 |
3240 |
3600 |
2916 |
14 |
55 |
75 |
4125 |
3025 |
5625 |
15 |
41 |
68 |
2788 |
1681 |
4624 |
Суммa |
827 |
1111 |
63486 |
48549 |
85881 |
Личностная готовность к школьному обучению.
Чтобы ребенок успешно учился, он прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама ...
Эмоц. состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
Эмоции - особый класс субъективных пс. состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний (ощущений приятного или неприятного) отношение ч-ка к миру и людям, к процессу и рез-ту его практич. д-ти.
К классу эмоций относятся настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Они включены во все психические процессы и состояния ч-ка. ...
Задание №9
Проведите обработку результатов эксперимента: исследование самооценки личности. Цель обработки результатов - определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления "Я" - идеальное и "Я" реальное. Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции Ч. Спирмена. (Экспер ...