ПриложениеСтраница 1
Приложение 1
Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)
Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.
Тестовый материал
- Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?
· да;
· нет.
- Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас одноклассников занимают более высокое положение в вашем классе, чем Вы?
· да;
· нет.
- Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
· да;
· нет.
- Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть лидером среди сверстников?
· да;
· нет.
- Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-либо?
· да;
· нет.
- Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?
· да;
· нет.
- Согласны ли Вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
· да;
· нет.
- Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить Вашу учебную, познавательную активность?
· да;
· нет.
- Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
· да;
· нет.
- Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?
· да;
· нет.
- Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
· да;
· нет.
- Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?
· да;
· нет.
- Считаете ли Вы себя мечтателем?
· да;
· нет.
- Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?
· да;
· нет.
- Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд?
· да;
· нет.
- Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:
· будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;
· возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
- Какое из двух мнений Вам ближе?
· настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;
· настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
- С кем Вы предпочитаете работать в группе, классе?
· с покорными людьми;
· с независимыми и самостоятельными людьми.
- Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?
· да;
· нет.
- Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью вашего отца?
· да;
· нет.
- Умеете ли Вы в дискуссии на какую-либо учебную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?
· да;
· нет.
- Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?
· предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;
· просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
- Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?
· да;
· нет.
- Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
· да;
· нет.
- Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не делать?
Обработка и анализ результатов
Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.
Уровень концентрации внимания определяют по таблице.
Число обработанных фигур
Ранг
Уровень концентрации внимания
100
1
очень высокий
91-99
2
высоки ...
Социометрический
метод
Одним из распространенных методов вскрывающих групповые межличностные отношения, является социометрический метод, предложенный американским психиатром Дж. Морено. Структура группы, выявленная с помощью этого метода, получила название социометрической структуры. Благодаря быстроте экспериментной процедуры и относительной легкости количес ...
Психологические особенности детей разведенных родителей. Эмоциональное
состояние детей в семьях после развода
Появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод могут стать сильными психотравмирующими факторами. Последствия развода – это, прежде всего, рост числа неполных семей и обострение проблемам устойчивости семьи и супружеских конфл ...