Аддиктивные формы отклоняющего поведенияСтраница 3
В структуре специфических девиаций современного студенчества выделяют [9, с.52] нерегулярную подготовку к занятиям, наличие задолженностей, платную сдачу экзаменов и зачетов, грубость по отношению к преподавателям.
Подавляющее большинство студентов среди прочих специфических девиаций в ВУЗе отметили использование шпаргалок на экзамене (94% опрошенных) и пользование мобильным телефоном во время занятия (91,7%). Это позволяет констатировать, что данные явления постепенно из девиации превратились в норму
.
Например, в ходе исследования [8, с.53] было установлено, что специфические девиации студенчества определяются отношением молодых людей к высшему образованию. Об этом свидетельствует тот факт, что в группе студентов (юношей) с низкой успеваемостью большинство составляют респонденты, обучающиеся в вузе с целью избежать службы в армии.
В то же время, меньше всего подвержены девиациям в учебном процессе те студенты, которые воспринимают образование с позиций самосовершенствования и возможности добиться успеха в карьере.
Как правило, они характеризуют учебу как "очень интересную", в отличие от студентов, поступивших в ВУЗ только ради диплома. Сами студенты чаще всего объясняют неуспеваемость своих коллег (также как и существование платной сдачи экзаменов и зачетов) их ленью, безответственностью, отсутствием тяги к знаниям. Отдельные молодые люди связывают несерьезное отношение к учебе с тем, что некоторых студентов заставляют учиться родители, которые к тому же поддерживают материально, финансируя тем самым беззаботное времяпрепровождение своих детей. Таким образом, ответы респондентов подтверждают вывод о том, что поведение студентов в учебном процессе тесно связано со значимостью для них высшего образования.
Анализ результатов изучения особенностей развития общения
младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстниками
Для изучения особенностей развития общения детей младшего школьного возраста со взрослыми использовалась методика «Да и нет, не говори» (Е.Е. Кравцова). На основе анализа ответов детей выделили три качественные группы детей.
Дети, которые дают импульсивный ответ, честно отвечают на прямой вопрос составили группу «импульсивные». По окон ...
Помощь
близких людей в преодолении депрессий
Поддержка близких людей, даже когда больной не выражает заинтересованности в ней, очень важна для преодоления депрессии.
В связи с этим можно дать следующие советы родственникам больных:
· помните, что депрессия - это болезнь, при которой нужно сочувствие, но ни в коем случае нельзя погружаться в болезнь вместе с больным, разделяя его ...
Исследование методикой на коммуникативные и организаторские способности
(КОС-1)
Таблица 3. Данные исследования методика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1)
№ исследуемого п/п
Уровень коммуникативно-организаторских способностей
1
3
2
4
3
3
4
5
5
5
6
3
7
2
8
4
9
4
10
4
11
3
12
3
13
3 ...