Введение
Данная работа проведена по курсу «Общий психологический практикум». Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме исследования и обоснование выдвинутой гипотезы, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.
Что касается тематики работы, она была выбрана по собственному усмотрению. Темперамент был выбран, потому что является биологическим фундаментом, на котором формируется личность как социальное существо. Что же касается исследования социального статуса личности в группе, то интерес к этому был вызван желанием рассмотреть межличностные отношения учащихся, которые могут быть следствием их личностных особенностей.
Изучению зависимости социометрического статуса от тех или иных факторов посвящено большое число исследований. Но не одно из них не даёт ответа на вопрос что же влияет на становление статуса личности в группе. В нашей работе высказано предположение о том, что на социометрический статус личности влияет тип темперамента.
Гипотеза: Социометрический статус личности зависит от типа темперамента.
Объектом исследования явился темперамент личности.
Предметом исследования является зависимость социометрического статуса от типа темперамента.
Цель: Изучить наличие взаимосвязи темперамента и социометрического статуса личности.
В качестве задач исследования можно выделить следующие:
1. Проанализировать понятия темперамента и социометрического статуса.
Сформировать выборку учащихся.
Подготовить необходимый для проведения исследования психодиагностический инструментарий (выбрать методики, подготовить опросные листы).
Провести психодиагностическое обследование учащихся выбранной группы.
Провести сравнительный анализ результатов обследования и определить типы темперамента и социометрический статус каждого члена группы.
Проверка наличия зависимости социометрического статуса от типа темперамента.
Методы исследования: анализ методической литературы, тестирование, социометрия.
Методики исследования: Тест-опросник Айзенка, методика по определению социометрического статуса.
Выборка: учащиеся 7 Б класса Средней Общеобразовательной Школы № 31 г. Осинники. Количество учеников – 29. Состав класса 13 мальчиков и 16 девочек. Возраст 12 – 13 лет.
Эмпирическое исследование: сбор и обработка данных. Организация,
процедура и выборка психодиагностического обследования
При проведении обследования должно быть учтено следующее.
Помещение должно быть отдельным, с площадью не менее 2 кв. м на одного человека;
- иметь достаточную освещенность без мигающего света, гудящих ламп;
- находиться вдали от шумных частей здания (коридоров, цехов и тому подобное);
- должно проветриваться, не иметь отвлекающих за ...
Обзор и психологическая характеристика методов, средств преодоления
барьеров в коммуникации.
Исследователи указывают - поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил.
1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффе ...
Структура исследования.
Целью нашего исследования является оценка коммуникативных склонностей каждого из членов коллектива, и определить уровень общительности, и с этой целью использовали следующие методики: 1) оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации; 2) Тест «Общительность». При интерпретации полученных данны ...