Исследование особенностей деятельности психолога в разрешении конфликтов в организации. Описание методики и хода исследования
Страница 2

Статьи по психологии » Деятельность психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов » Исследование особенностей деятельности психолога в разрешении конфликтов в организации. Описание методики и хода исследования

Опросник на выявление позитивных и негативных ценностей. Участникам исследования, занимающих руководящий и средний пост предлагался выбрать утверждения, включающие в себя описание ценностей, которыми придерживается каждый в своей трудовой деятельности. Участникам была предложена таблица, состоящая из 2-х колонок: в 1-ой колонке примеры позитивных ценностей (1-7); во 2-ой колонке примеры негативных ценностей (1-6).Выбор из 1-ой и 2-ой колонок не должен был превышать более 3-х ценностей. Полученные результаты по окончанию исследования были оформлены в таблицы (см. приложение №2,3).

Гипотеза: деятельность психолога в организации позволят нормализовать отношения в рабочем коллективе и осуществлять успешную работу по профилактике конфликтов, возникающих по причине рассогласованности ценностей.

Общая характеристика выборки: для проведения исследования было отобрано 30 человек, различающихся по характеру выполняемой работы: 10 участников исследования, занимающих руководящий пост, 20 участников исследования, занимающих средний пост. База исследования: розничный отдел группы компаний «Гимея» города Мурманска.

Итак, на первом этапе исследования участникам исследования, занимающих руководящий и средний пост предлагался тест на выявление типа оргкультуры, преобладающего в организации. Тест предполагал выбор по каждому вопросу тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по их мнению, лучше всего описывает организацию. Участники исследования должны были сделать свой выбор на основании реального положения дел, а не как должно быть или как хотелось бы (см. приложение №1).

На втором этапе участникам исследования, занимающих руководящий и средний пост предлагался опросник на выявление позитивных и негативных ценностей, которыми придерживается каждый в своей трудовой деятельности. Участникам была предложена таблица, состоящая из 2-х колонок: в 1-ой колонке примеры позитивных ценностей (1-7); во 2-ой колонке примеры негативных ценностей (1-6).Выбор из 1-ой и 2-ой колонок не должен был превышать более 3-х ценностей. Полученные результаты по окончанию исследования были оформлены в таблицы (см. приложение №2,3).

Страницы: 1 2 


Применение экспериментального метода в исследовании спортивно-волевых качеств
Из списка прилагательных, взятых в словаре русского языка С.И. Ожегова, эмпирическим путем выделялись характеристики спортивно-волевого характера и безвольного человека. Испытуемые выбирали из списка те прилагательные, которые с их точки зрения характеризуют волевого и безвольного человека в спорте. В итоговом списке оказалось 38 прилаг ...

Целеполагание
Главным вопросом, по мнению А.Блазера и соавторов, является вопрос о том, как пациент до настоящего времени пытался решить данную проблему? Изменилась ли его жизнь? Стало лучше или хуже после попытки решения? и т.д. Условия, связанные с историей жизни пациента. Особого анализа заслуживают обстоятельства жизни, соответствующие первому п ...

Выводы
Мы экспериментально изучили самооценку у детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что большинство учащихся исследуемого класса имеют заниженный уровень самооценки, эти дети не умеют оценивать свои сильные и слабые стороны, они не уверенны в себе, видят в себе только отрицательное, проявляют повышенную самокри ...