Раскрытие темы когнитивных особенностей среднего возраста в литературе.Страница 1
Когнитивное развитие - з
акономерное, поступательное изменение в онтогенезе познавательных (интеллектуальных) способностей человека. В ряде психологических направлений чрезвычайная роль в развитии отводится интеллекту, поэтому человек в них предстает преимущественно как «человек познающий» (структурно-генетический подход, современная когнитивная психология и др.). Последовательное распространение этой точки зрения на генез структурных составляющих интеллекта привел к выводам о постепенной эволюции форм интеллектуальной деятельности, среди которых выделены несколько основных типов: практический, образный и логико-символический. Согласно этим взглядам, тот или иной тип интеллекта появляется на определенной стадии развития и не исчезает совсем, а продолжает существовать в виде подструктур, подчиняющихся более сложноорганизованной форме. Грузовой контейнер цена морской контейнер.
Первая стадия развития интеллекта начинается с момента рождения и продолжается до 1,5-2 лет. Это период созревания и функционирования сенсомоторного, практического, доречевого интеллекта. В это время складывается перцептивная деятельность ребенка. Вторая стадия охватывает возраст от 2 до 7-8 лет. Она характеризуется развитием предпонятийной интуитивной форм мыслительной деятельности. Третья стадия начинается в 7-8 лет и заканчивается в 11-12 лет. Это этап конкретных операций. После 12 лет наступает четвертая стадия, знаменующаяся появлением формально-логических операций, составляющих ядро рефлективного (вербального) интеллекта.
Приверженцы этого подхода полагают, что факторы развития заключены в самом интеллекте. Восхождение от одной стадии развития к другой (или переход к более совершенной форме интеллектуальной деятельности) осуществляется с помощью механизма децентрации – изменения эгоцентрической умственной позиции на все более объективную. Преодоление эгоцентрической позиции осуществляется в несколько этапов, во время которых происходит и становление основных методов познания: предметных действий, развитие образов восприятия и представлений и знаково-символических операций. Наслаивание каждого нового метода на предыдущий выражает, по мнению Дж. Врунера, генеральную линию развития познавательной деятельности ребенка. В качестве важного достижения этого подхода следует признать стремление изучать познавательную деятельность ребенка внутри конкретной культуры, со всеми присущими только ей специфическими средствами символизации, опыта и т. д. Эти установки более полно представлены в теории психического развития ребенка, в которой, в отличие от концепции когнитивистов, признававших роль обучения только как фактора, ускоряющего или замедляющего естественный процесс «созревания» интеллекта, предполагается, что «обучение может вести за собой развитие». Такой подход позволяет в большей мере учесть роль различных социальных факторов: влияющих на развитие ребенка, и конструировать развивающие формы взаимодействия ребенка с окружающим миром. (И. Тихомирова)[5]
Когнитивный стиль:
1) Относительно устойчивые особенности познавательных механизмов и процессов индивида, которые проявляются через реализуемые им познавательные стратегии;
2) комплекс индивидуальных познавательных установок или видов контроля, выявляемых набором тестов.
Понятие когнитивного стиля возникло на «пересечении» когнитивной идифференциальной психологии. Выделяются такие измерения когнитивного стиля, как полезависимость-поленезависимость, понятийная дифференци-рованности, импульсивность-рефлексивность и др.
Деятельность психолога в сфере профилактики и разрешения внутригрупповых
конфликтов. Деятельность психолога в сфере управления
персоналом
Первоначально необходимо рассмотреть понятие персонала. Персонал – личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками: квалификация, компетенция, способности, установки. Главным, из которых является наличие трудовых отношений с работодателем. Персонал является самым важным управленческим ресурсом. Весь ...
Методология. Методы в психологии. Принципы психологии: активности,
детерминизма, единства сознания и деятельности, развития
Методология – это система принципов организации теоретической и практической деятельности, система правил и нормативов познания и способов построения теории. 1) Общенаучный метод – это система принципов, нормативов общих для всех областей знания. 2) Конкретно научный метод – применение общенаучной методики для специальной конкретной нау ...
Введение.
О личности испанского врача эпохи возрождения, Хуана Уарте, известно не так уж много. Точная дата его рождения не установлена, по всей вероятности это было в 1529 году. До недавнего времени считали, что Уарте учился в университете Уэска. Однако последующие исследования показали, что он учился в Баэсском университете, а медицину изучал ...