Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой
Страница 3

Статьи по психологии » Изучение проблемы индивидуальных различий в психологической концепции Хуана Уарте » Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой

Гален написал книгу , где он доказывает, что привычки души соответ­ствуют темпераменту тела, в котором она обитает, и что в зависимости от того, является ли область, в которой живут люди, жаркой или холодной. влажной или сухой, в зависимости от того, какую пишу они едят, какую воду они пьют и какой воздух вдыхают,— одни бывают глупы­ми, а другие умными, одни — мужественными, другие — трусливыми, одни — жестокими, другие — милосердными одни — скрытными, другие — откровенными, одни — лживыми, другие правдивыми, одни — изменниками, другие — верными, одни — беспокойными, другие — спокойными одни двуличными, другие — простодушными.

И мы видим ясно па опыте, в какой степени отличаются греки от скифов. французы от испанцев, индийцы от нем­цев и эфиопы от англичан.

Но мы это замечаем не только на столь отдаленных областях. Если мы будем рассматривать провинции Испании. то мы также сумеем определить, в зависимости от каждой провинции, достоинства и недостатки жителей.

Мозг является тем органом, который природа устроила для того, чтобы человек мог быть умным и ученым. Остается только объяснить, каким требованиям должна удовлетворить эта часть для того, чтобы она могла считаться хорошо организованной и для того, чтобы человек, обладающий таким мозгом, мог считаться умным и способ­ным. Мозг, для того чтобы разумная душа могла легко совершать те действия, которые требуют ума и понима­ния, должен удовлетворять четырем условиям: во-первых, он должен иметь хороший состав; во-вторых, его части должны быть хорошо соединены; в-третьих, жар не должен слишком превышать холода, а влага сухости; в-четвертых, его субстанция должна быть составлена из тонких и очень нежных частей.

Хороший состав мозга зависит, в свою очередь, от четырех условий. Первое, хорошая фигура; второе, достаточное количество мозга; третье, мозг должен иметь четыре ясно отличающихся и отделенных желудочка, причем каждый из них должен находиться на своем месте; четвертое, способность каждого из них должна быть не больше и не меньше того, что требуется для тех действий, которые он совершает. Гален, рассматривая снаружи форму и фигуру головы, находит, что самый лучший вид ее будет следующий: она должна быть подобна совершенно круглому восковому шару, который будет слегка сжат с боков: в таком случае лоб и затылок будут слегка выпуклые. Отсюда следует, что если человек имеет очень плоские лоб и затылок, то его мозг не имеет такой фигуры, которая требуется для того, чтобы человек мог быть умным и способным.

Автор на основании опыта нашел, что люди, обладающие малым телом, бывают наиболее умны тогда, когда у них голова велика, как и наоборот, полные люди наиболее умны в том случае, если у них голова маленькая: причина этого состоит в том, что в таком случае количество материи. посредством которой действует разумная душа, бывает наиболее уравновешенным. Еще одно из основных условий состоит в том, чтобы мозг был хорошо уравновешенным, чтобы он имел умеренную температуру и чтобы в нем не было избытка остальных качеств. Такое предрасположение и есть то, что называется хорошей природой, так как оно главным образом делает человека способным, как противоположность его — неспособным.

Страницы: 1 2 3 


Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания
В.– психический процесс направленности и сосредоточенности психической деятельности на объекте. В.– процесс сознательного или бессознательного отбора информации, поступающей через органы чувств и игнорирование остальной, неактивной информации. Виды внимания: * Непроизвольное – обусловлено физическими характеристиками и значимостью ст ...

Виды речи и их развитие
По степени произвольности, наличию волевого усилия различают произвольную и непроизвольную речь. По экстериоризованности и интериоризованности выделяется внешняя и внутренняя речь. По роли планирования (программирования) речь бывает активной (всегда программируется), реактивной (требует структурной организации, но в меньшей степени) и ...

Задание №2
В двух школах района психолог выяснял мнения учителей об организации психологической службы в школе. В первой школе было опрошено 20 учителей, во второй 15. Психолога интересовал вопрос: в какой школе психологическая служба поставлена лучше? Учителя давали ответы по номинативной шкале - нравится (да), не нравится - (нет). Результаты опр ...