Мотивация обучения в аспирантуре

Статьи по психологии » Мотивация обучения в аспирантуре » Мотивация обучения в аспирантуре

Мотивация обучения в аспирантуре – мало изученный вопрос. Он близок более изученным вопросам мотивации обучения школьников и студентов, но имеет свою специфику, связанную с возрастом учеников – по сути это уже взрослые люди. Кроме того, основой обучения аспирантов, в отличие от школьников и студентов, является подготовка и публичная защита диссертации (см. прил. 1). Стоит отметить малую, по сравнению с школьной и студенческой, загруженность аудиторными занятиями (когда аспирант изучает избранную специальность, овладевает методами научно-исследовательской, экспериментальной и учебно-методической работы, сдаёт экзамены кандидатского минимума). Аспирант-очник загружен аудиторными занятиями в соответствии с учебным планом в среднем два-три дня в неделю (прил. 1) (только в первый год обучения (прим. автора)). Также нельзя не сказать о том, что большинство аспирантов вынуждено совмещать обучение с выполнением оплачиваемой работы, не говоря о заочниках и соискателях, для которых совмещение учёбы и работы – норма. Таким образом, большая часть времени аспиранта приходится на самостоятельную работу, в ходе которой и готовится диссертация.

Кандидатская диссертация должна содержать новые научные и практические выводы и рекомендации, обнаружить у соискателя способность к самостоятельному научному исследованию, глубокие теоретические знания в области данной дисциплины. Основное содержание представленной к защите диссертации должно быть опубликовано в виде монографий или статей в научных или специальных журналах, сборниках, учёных записках или трудах вузов, научно-исследовательских учреждений и др. платных изданиях (в том числе и работы, написанные в соавторстве).

Как видно из определения, работа над диссертацией сопряжена с немалым трудом, требующим высокой самоорганизации и целеустремлённости.

Данная работа направлена на изучение мотивации к обучению у аспирантов и соискателей разных форм обучения, в частности исследование мотивации к самообучению аспирантов и соискателей УГЛТУ. Будет произведён поиск связей существующей мотивации аспирантов и соискателей с различными условиями и факторами учёбы. В конце работы авторы попытаются дать возможные объяснения существующей ситуации малой защищаемости (характерной и для аспирантуры УГЛТУ (прил. 2)) в связи с полученной оценкой мотивации.


Локус контроль как особая характеристика личности
Центральным личностным новообразованием подросткового периода является становление нового уровня самосознания, Я-концепции. Отрочество характеризуется, прежде всего, повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании самоанализа и сравнения себя с другими. Стремление о ...

Депрессию нужно лечить
Депрессия зачастую воспринимается как самим больным, так и окружающими как проявление плохого характера, лени и эгоизма, распущенности или природного пессимизма. Следует помнить, что депрессия - не просто плохое настроение, а заболевание, которое требует вмешательства специалистов и достаточно хорошо поддается лечению. Чем раньше постав ...

Развитие конфликта
Разнообразие точек зрения и различие в восприятии реальности порождает конфликтное поведение, поскольку понимание ситуации как конфликтной приходит в результате осмысления возникших противоречий, являющихся источниками конфликта. Случается, что отношения сторон могут ошибочно восприниматься ими как конфликтные, и поскольку объективная о ...