Эмпирическое исследование склонности к правому авторитаризму у школьников
11-х классов. Методики и особенности их проведенияСтраница 1
Основными задачами эмпирической части исследования были:
1. Подобрать методики для исследования социальных установок и уровня удовлетворенности жизнью у подростков.
2. Выявить уровень право-авторитарных убеждений и уровень удовлетворенности жизнью у подростков.
3. Выявить связь между право-авторитарными убеждениями и уровнем удовлетворенности жизнью.
4. Сформулировать рекомендации по результатам исследования.
Первая задача
была решена в ходе анализа психологической литературы. Из 6 имеющихся методик для изучения социальной установки мы выбрали RWA-тест 1997г.
Это связано с тем, что тест достаточно новый, разработанный американскими социальными психологами.
Цель RWA-теста: исследовать убеждения испытуемых по отношению к опреде-ленным высказываниям, затрагивающим такие сферы жизни как политика, права и свободы человека, а также ценностные нормы, поведение и способы самовыраже-ния.
Оборудование: стимульный материал, состоящий из 32-х высказываний:
1. Официальная власть обычно права, в то время как радикалы и протестующие обычно являются всего лишь болтунами, демонстрирующими свое невежество.
2. Женщинам следует при выходе замуж давать обещание подчиняться своим мужьям.
3. Наша страна крайне нуждается в сильном лидере, который сделает то, что потребуется, для уничтожения радикально новых взглядов и греховности среди нас.
4. Гомосексуалисты и лесбиянки также здоровы и моральны, как и все остальные люди.*
5. Всегда лучше довериться суждениям правительственных и религиозных авторитетов, чем слушать шумных демагогов, пытающихся посеять сомнение в нашем обществе.
6. Атеисты и другие люди, протестующие против официальных религий, несомненно, настолько же хороши и добродетельны, как и те люди, которые регулярно посещают церковь.*
7. Единственный способ, при помощи которого наша страна может преодолеть кризис, заключается в том, чтобы вернуться к традиционным ценностям, наделить властью некоторых сильных лидеров и заставить замолчать смутьянов, распространяющих плохие идеи.
8. В нудистских лагерях нет абсолютно ничего плохого.*
9. Наша страна нуждается в свободных мыслителях, которые будут обладать смелостью для того, чтобы бросить вызов традициям, даже если это будет раздражать многих людей.*
10. Наша страна когда-нибудь будет уничтожена, если мы не избавимся от извращений, подрывающих моральную устойчивость и традиционные убеждения.
11. Каждому человеку следует иметь собственный образ жизни, религиозные убеждения и сексуальные предпочтения, даже если это делает его отличающимся от всех остальных людей.*
12. «Старомодный путь» и «старомодные ценности» все еще указывают на самый правильный образ жизни.
13. Вы должны восторгаться теми людьми, которые бросают вызов закону и точке зрения большинства, выступая в защиту прав женщин на аборт, прав животных или за отказ от молитв в школах.*
14.Наша страна по-настоящему нуждается в сильном, решительном лидере, который победит зло и вернет нас на истинный путь.
15.Некоторыми из лучших людей в нашей стране являются те, которые бросают вызов правительству, критикуют религию и игнорируют «обычное положение дел».*
16.Божий закон относительно абортов, порнографии и супружества должен строго соблюдаться, пока не стало слишком поздно, а те, кто нарушает его, должны подвергаться строгому наказанию.
17.Для каждого было бы наилучшим, если бы соответствующая власть подвергала прессу цензуре, чтобы люди не имели доступа к дрянной, отвратительной информации.
18.Нет ничего предосудительного в добрачных сексуальных отношениях.*
19.Наша страна будет великой, если мы будем уважать путь наших предков, делать то, что нам велит власть, и избавляться от нравственно испорченных людей, приводящих все к краху.
20.Не существует «ЕДИНСТВЕННОГО верного способа» прожить жизнь; каждый должен иметь собственный путь.*
21. Следует воздать должное гомосексуалистам и феминисткам за то, что у них достаточно смелости бросить вызов «традиционным семейным ценностям».*
22. Эта страна будет жить гораздо лучше, если определенные группы смутьяноь просто заткнутся и займут свое традиционное место в обществе.
23. Сегодня в нашей стране существует много радикальных аморальных людей, которые пытаются разрушить ее ради своих безбожных целей и которых власть должна оставить не удел.
Выводы
1. Профессиональное самоопределение является длительным процессом, состоящим из нескольких этапов и имеющим разветвленную структуру. В процессе профессиональной переориентации безработный сознательно определяет личностные приоритеты в смысле выбора профессиональных ориентиров и реализует их в совместной деятельности путем усвоения специ ...
Организация логопедической работы по преодолению нарушения чтения у учащихся
младшего школьного возраста
В процессе логопедической работы нужно учитывать все принципы, которые служат основой для построения целенаправленной дифференцированной методики устранения нарушений чтения. Важнейшими из них являются следующие [16]:
Принцип комплексности. Дислексия не является изолированным нарушением. Механизмы, вызывающие ее возникновение, обусловл ...
Развитие восприятия и тест Мюнстерберга на восприятие
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ - качественное видоизменение процессов восприятия по мере роста организма и накопления индивидуального опыта - его процесс и результат. Характерно, что самые существенные изменения восприятия происходят в первые годы жизни ребенка. При этом решающую роль играет усвоение выработанных обществом эталонов сенсорных и при ...