Этнический конфликтСтраница 2
3) негативная реакция на проводимую и оправдываемую властями дискриминацию одного из этносов;
4) бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания;
5) ущемление достоинства личности на расовой или национальной основе.
Причины – это скрытые в сущности самого общества, в его социальном или политическом устройстве, глубокие противоречия между этносами, при которых один этнос получает преимущества, а другой их не имеет. Поводом к конфликту может служить любое событие, если оно переполнило чашу терпения.
Этнический конфликт возникает как реакция на предубеждение или дискриминацию. Предрассудки и стереотипы – это определенным образом окрашенные мнения людей. Предрассудок – пренебрежительное отношение к другой группе. Стереотип – это шаблонное представление о людях определенной группы, например о чиновниках как взяточниках, сантехниках как пьяницах, грузинах как торгашах и т.д. Стереотипы – жестко фиксированные идеи, часто недоброжелательные, о том, кем являются члены данной группы. Те, кем прочно овладели стереотипы, наблюдая за поведением других, не анализируют его и не ищут истину, а стремятся найти подтверждение своим мыслям.
В 1992 г. в Лос-Анджелесе произошли крупные расовые волнения. Поводом послужило решение суда присяжных, который освободил четверых полицейских, обвинявшихся в убийстве шофера-негра Родни Кинга 3 марта 1991 г. Группы молодых негров останавливали автомобили и избивали водителей, крушили и грабили магазины, устраивали пожары. Власти объявили чрезвычайное положение. Инциденты возникли и в других городах США. В результате беспорядков 58 человек были убиты, 4000 ранены, 11 900 арестованы, а причиненный ущерб оценивался в 1 млрд долл.
А что явилось причиной конфликта? Ею стала расовая дискриминация, представляющая систематическое умаление прав этнической группы граждан по мотивам ее национальности или расы. При этом дискриминация может и не объявляться в качестве официальной политики государства, но тихо и незаметно проводиться на бытовом уровне.
Дискриминация – умаление прав какой-либо группы граждан, до мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания и т.п. В области международных отношений – предоставление гражданам и организациям какого-либо государства меньших прав и привилегий, чем гражданам и организациям других государств.
Дискриминация бывает фактической – и юридической – Примером первой служит несправедливое обращения с национальными меньшинствами в Америке со стороны судебных и правоохранительных органов. Такое отношение незаконно, законом оно пресекается. Фактическая дискриминация остается на уровне частных мнений людей, юридическая приобретает статус института и подкрепляется правовыми актами. В целом вторая страшнее первой. Но иногда бытовая дискриминация, овладевшая умами миллионов людей и организованная в специальные подразделения, становится не меньшим бедствием для общества. Примером служит известная не только в США, но и во всем мире организация Ку-Клус-Клан, жестоко преследующая чернокожих, евреев и католиков, выражающая организованное презрение или неприязнь к инородцам.
Крайними формами дискриминации являются: апартеид, геноцид, рабство.
Апартеид означает лишение определенных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции. Так, в 1924 г. в Южно-Африканском Союзе вступил в действие закон, предписывавший раздельное проживание жителей страны, принадлежащих к разным расам. Это решение было призвано предотвратить прилив чернокожих в города, населенные в основном белыми. В стране то и дело происходили забастовки белых рабочих, которые выступали против использования в промышленности дешевой рабочей силы чернокожих. В 1927 г. правительство Южно-Африканского Союза издало так называемый закон об аморальности, который явился свидетельством обострения политики апартеида – расовой сегрегации в отношении коренного населения страны. Закон под угрозой тюремного заключения запрещал половые связи между белыми и чернокожими, квалифицируя их как аморальные. Однако по-настоящему расовая дискриминация в Южно-Африканской Республике началась в 1948 г. За 40 с лишним лет в стране было принято около 300 законов, конкретизировавших принципы апартеида и ограничивавших основополагающие права человека. Так расовая сегрегация постепенно эволюционировала в расовую дискриминацию, слабые формы национального угнетения превратились в сильные.
Художественное творчество
Свой специфический характер имеет и художественное творчество — работа писателя, поэта, художника, музыканта. Несмотря на все представления о вдохновении, внезапном наитии и т.д., особенно распространенные именно по отношению к художественному творчеству, можно сказать, что и художественное творчество, прежде всего большой, напряженный, ...
Компоненты эмоциональных явлений
Эмоции по праву считаются одним из механизмов регуляции внешней и внутренней деятельности, а также состояния организма, всех его систем. Сами эмоциональные явления включают компоненты разного рода:
1) эмоционально-оценочный компонент (эмоциональное переживание);
2) экспрессивный компонент (выразительные движения: мимика, жесты, пантом ...
Целостность
Восприятие целостно, поскольку оно отражает не изолированные качества раздражителей, а отношения между ними. На целостность восприятия впервые обратили внимание представители гештальтпсихологии, им же принадлежит заслуга установления большинства фактов, доказывающих важность этого свойства восприятия. Благодаря целостности мы воспринима ...