Трудовые конфликтыСтраница 2
Сегодня основными причинами трудовых конфликтов являются: задержка выплаты заработной платы; отсутствие индексации заработной платы в связи с нарастающей инфляцией; неудовлетворенность размером оплаты труда; взаимные неплатежи между предприятиями-производителями и потребителями; нарушения, связанные с реализацией трудового законодательства; систематические задержки бюджетных ассигнований; ухудшение охраны труда и рост производственного травматизма; недостатки информатизационной связи между работниками и руководителями отдельных структурных подразделений.
В последние годы появились многообразные формы организованной борьбы работников в защиту своих законных прав и интересов: коллективные забастовки, пикетирования зданий федерального правительства и местной администрации, митинги и т.д.
Используются и более острые формы группового сопротивления доведенных до отчаяния людей: голодовки, ломка оборудования на рабочем месте, саботаж. Нередко протест конфликтующих на рабочих местах сочетается с акциями гражданского неповиновения властям и сознательного нарушения общественного порядка с целью привлечь к своему бедственному положению внимание населения и администрации.
Сегодня одна из наиболее активных форм борьбы работников за свои права – забастовка.
Забастовка – это форма коллективного трудового спора. Это временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязательств в целях разрешения коллективного трудового спора.
Особенностью трудовых отношений на большинстве промышленных предприятий и бюджетных организаций в современной России стал хронический конфликт по поводу длительных задержек заработной платы. Ярким примером трудового конфликта в бюджетной сфере явились события в г. Прокопьевске в 1996–1997 гг. Здесь произошло конфликтное столкновение учителей одной из школ города с представителем своего работодателя – начальником Управления образования, в результате чего государственный чиновник «попал в заложники» к своим подчиненным. Эта акция протеста педагогов произошла в начале апреля 1997 г. Весной 1997 г. задержка зарплаты работникам сферы образования города составила семь-восемь месяцев, т.е. большую часть учебного года учителя отработали бесплатно. Да и зарплата их составляла 400 тыс. руб. – это вместе с дополнительными часами и доплатой за классное руководство.
Опыт борьбы за свои права позволил учителям и их профсоюзным лидерам направить сложившуюся ситуацию в конструктивное русло. Конкретным результатом учительской акции протеста стала выплата части задолженности по зарплате и части летних отпускных денег.
Кроме захвата заложника в борьбе за свои права люди прибегали и к другим радикальным формам коллективных действий, например перекрытие железнодорожных магистралей. Впервые бастующие шахтеры Анжеро-Судженска предприняли такие действия в 1994 г. – перекрыли Транссиб. Новый всплеск насилия произошел весной 1997 г. В Салаире и Киселевске бастующие захватили здания городских администраций. Длительные забастовки провели ростовские шахтеры, авиадиспетчеры Быковского авиапредприятия, энергетики Приморья, работники районных судов Петербурга и др.
В результате этих акций Правительством РФ, администрациями территорий были предприняты меры по погашению задолженности. Эти действия позволили несколько снизить напряженность, приостановить забастовки работников разных сфер. Усилия бастующих не были напрасны. С большими трудностями, но добивались успеха коллективы организаций, особенно там, где имели место согласованные действия участников забастовок и твердые позиции профсоюзов. Наглядно это показали шахтеры Приморья.
Роль эмоций в творчестве
Роль эмоций в творческом процессе многообразна. Это и муки творчества, и радость открытия. Из мемуарной литературы также следует, что эмоция, лирическое настроение или вдохновение способствуют творческому воображению, фантазии, так как в сознании легко возникают яркие многочисленные образы, мысли, ассоциации. Но вот что характерно: это ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета "Свойственна ли Вам застенчивость"
1 Бывало ли, что вы покупали вещь только потому, что вам трудно было сказать "нет" продавцу?
2 Если кто-либо громко разговаривает в общественном транспорте или в театре, стесняетесь ли вы попросить его быть потише?
3 Трудно ли вам спросить о чем-нибудь незнак ...
Приложения
Приложение А
Пирамида иерархии потребностей Маслоу [21; С., 31]
где 1 - Потребность в самоактуализации
Приложение Б
Основные слои пирамиды потребностей [22; С., 24]
где 1 – Личностный акцент (5)
Приложение В
Модель линзы Брунсвика[52]
Приложение Г
Перечень позиций, отражающих причину выбора учеником того или иного задани ...