Конфликты между личностью и группой
Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для развития своих членов.
Конфликт в организации – это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
Предтечей конфликта в организации является социальная напряженность в коллективе. Выделяют две группы факторов, способствующих возникновению социальной напряженности в трудовом коллективе: внутренние и внешние.
К внутренним факторам относятся: невыполнение руководством организации своих обещаний и нежелание объяснить людям действительное состояние дел; нарушение режима производства из-за постоянного срыва поставок сырья и материалов; невозможность для членов трудового коллектива хорошо заработать; отсутствие видимых результатов предметной заботы об улучшении условий труда, быта и отдыха работников; конфронтация персонала управления и работников из-за не справедливого распределения материальных благ и фонда оплаты труда; внедрение инноваций и радикальных преобразований без учета интересов работников; подстрекательская деятельность неформальных лидеров.
Внешние факторы: дестабилизация обстановки в стране, столкновение интересов различных политических групп; возникновение острого дефицита на продукты и товары первой необходимости; ущемление социальных льгот в новых законодательных актах; резкое ослабление правовой социальной защиты интересов членов трудового коллектива; обеспечение честного и добросовестного труда, незаконное обогащение отдельных граждан.
В организациях различают: внутренние конфликты и конфликты с внешней средой.
Внутренние конфликты возникают в рамках организации и разрешаются, как правило, через существующие нормативы и соглашения, т.е. так называемые правила игры, принятые на определенном уровне и между заинтересованными сторонами. К этим конфликтам относятся:
1) межиндивидуалъный конфликт – расхождение личных целей сотрудников. Примером такого конфликта может служить конфликт между авторитарным стилем управления руководителя и стремлением некоторых подчиненных к инициативе и творчеству;
2) внутригрупповой конфликт – между соперничающими сотрудниками внутри подразделения или между руководителями подразделений по вопросу «Кто важнее в иерархии отдела или предприятия?». Здесь часто возникают смешанные мотивации, связанные с амбициями, карьерными целями;
3) межгрупповой конфликт – например, конфликт между совладельцами предприятий.
4) Конфликты с внешней средой – это конфликты в большинстве своем руководителей и владельцев предприятий с конкурентами, клиентами, поставщиками, с собственным профсоюзом.
Различия в индивидуально-психологических
особенностях личности студентов, испытывающих трудности в профессиональном
самоопределении и студентов, у которых отсутсвуют данные трудности
Для выявления индивидуально-психологических особенностей личности студентов был использован 16-F опросник Р.Б.Кетелла (сокращенная форма С, 105 вопрос).
Шкалы опросника Кеттелла:
1. Фактор А «замкнутость – общительность»;
2. Фактор В «интеллект»;
3. Фактор С «эмоциональная устойчивость – неустойчивость»;
4. Фактор E «подчиненность ...
Общее понятие о личности. Основные факторы и механизмы развития личности
Личность базовое понятие в психологии – это социальное качество индивида; субъект общественных отношений. Личность – индивид занимающий опред-ное положение в общ-ве, выпол-щий опред-ную общ-но – полезную деятельность и отличающийся присущими только ему индив-ми и соц-но-психол-ми особ-ми. Отеч. психологи под личностью понимали высший ур ...
Обзор и психологическая характеристика методов, средств преодоления
барьеров в коммуникации.
Исследователи указывают - поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил.
1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффе ...