Вывод

Подводя итоги по вышеизложенному материалу следует вывод о том, что чтобы понять психологические особенности спортивной деятельности, необходимо разобраться в характере одного из важнейших ее факторов – личности человека (спортсмена).

В результате совокупного влияния всех факторов спортивной деятельности и от самого вида деятельности у спортсмена складываются определенные черты его мировоззрения, характера, потребности и интересы.

Любые достижения высоких результатов в спорте во многом зависит от сложившихся спортивно-волевых качеств спортсмена.

По итогам проведенного исследования направленное на выделение спортивно-волевых особенностей личности спортсмена экспериментальным методом можно представить следующий предварительный список спортивно-волевых качеств, выделенных на основе семантического сходства: 1) выдержка; 2) ответственность; 3) инициативность (лидерство); 4) целеустремленность (упорство); 5) решительность (уверенность); 6) самостоятельность (независимость); 7) внимательность (собранность); 8) настойчивость (стойкость); 9) энергичность (активность).

На основе выделенных черт был разработан опросник для диагностики спортивно-волевых качеств личности (СВК).

В опроснике СВК учтено большинство из выделенных характеристик спортивно-волевого человека. Опросник СВК предназначен для диагностики выраженности спортивно-волевых качеств личности в возрасте от 18 до 35 лет. Он может применяться как в исследовательских целях, так и для решения практических задач. В перспективе можно несколько расширить диапазон применения методики. При значительном изменении возрастных границ применения методики потребуются дополнительные исследования.

Опросник СВК может использоваться как отдельно, так и в комплексе с другими методиками, направленными на диагностику психологических особенностей спортсмена.


Сравнительный анализ социально- психологического и психотерапевтического тренингов
Мы в своей работе проведём сравнительный анализ социально-психологического тренинга с психотерапевтическим по заданной схеме: Цели ведущего. Результаты участника. Результаты группы. Средства, с помощью которых достигаются данные результаты. Основными целями тренера, или ведущего, и в социально-психологическом тренинге (СПТ), и в пси ...

Творческие игры
Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего. Переживания в игре влияют на ее характер [п. 14]. ...

Лидерство и групповая динамика
По мере количественного роста группы и, что особенно важно, ее стабилизации, среди членов группы складывается ранговая иерархия, и роль лидера приобретает решающее значение в деятельности группы. Вся жизнь человека протекает в социальном контексте, он живет и действует в составе разнообразных групп и, следовательно, всю жизнь испытывае ...