Заключение

Подведём итоги. Цель курсовой работы достигнута, посредством реализации всех поставленных задач. Обобщим собранный материал и выделим основные ключевые моменты темы:

- Характер человека – это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений. Характер человека – и предпосылка, и результат его реального поведения в конкретных жизненных ситуациях.

- Характер формируется в процессе развития личности как субъекта, активно включающегося в многообразную совокупность общественных отношений. Проявляясь в поведении, в поступках человека, характер в них же и формируется. Основную роль в процессе формирования характера играет воспитание.

- Основу характера образуют не сами способы поведения, а регулирующие соответствующие способы поведения генерализованные побуждения, которые в силу своей генерализованности могут абстрагироваться от отдельных частных ситуаций и закрепляться в человеке, в личности.

- Истоки характера человека и ключ к его формированию – в побуждениях и мотивах его деятельности. Ситуационно обусловленный мотив или побуждение к тому или иному поступку – это и есть личностная черта характера в его генезисе.

- Характер тесно связан с направленностью личности человека. Характер имеет своей предпосылкой его темперамент. Темперамент и характер отличны и вместе с тем тесно связаны друг с другом.

- Характер определяется всем образом жизни человека.

- В характере заключена внутренняя логика, взаимосвязь определяющих его свойств и установок, известная необходимость и последовательность.

Приложение

Рис. 1 Формализованная структура содержания понятия «характер» [14]

[1] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. [6]

[2] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. [5]

[3] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. [6]

[4] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. [6]

[5] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]

[6] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/С. Л. Рубинштейн. - СПб: Издательство "Питер", 2000. [11]

[7] См. Приложение 1

[8] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 560 с. [6]

[9] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/С. Л. Рубинштейн. - СПб: Издательство "Питер", 2000. [11]

[10] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]

[11] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]

[12] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 560 с. [6]

[13] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]

[14] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]


Приложения
Приложение 1 Тест УСК ИНСТРУКЦИЯ: Вам будут предложены 44 вопроса. Ответьте пожалуйста на поставленные вопросы, используя (отмечая на бланке) одну из градаций 7-балльной шкалы: Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен Опросник УСК Продвижение по службе больше зависит от удачного стече ...

Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения
Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение – это процесс, который осуществляется с помощью средств речевого и неречевого воздействия, предполагает взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает психологический контакт и о ...

Полученные результаты, их анализ
Результат первой методики . Посмотрим на высший показатель - 4 учащихся, которые имеют более 850 обозначенных символов, это говорит о том, что объем внимания очень силен. Значит, эти учащиеся менее концентрировались на одной или двух букв одновременно, что дало им больше увидеть одинаковых букв в последующих строфах. Комбинаци ...