ВведениеСтраница 2
Становится все больше детей, воспитывающихся в неполных семьях, где воспитателем является мать. Жизнь ребенка без отца существенно отличается от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую. Следствием этого, такие условия жизни ребенка будут отражаться на его личностном развитии, его эмоциональном самочувствии, отношении к окружающим людям и самооценке.
Целью данной работы
является проведение теоретического и практического исследования особенностей восприятия матери детьми дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме.
2) Подобрать группу испытуемых для проведения эксперимента.
3) Исследовать отношение к своей семье (в частности к маме) у детей из полных и неполных семей с помощью опроса и проектированных методик и установить различия между обеими группами семей;
4) Выяснить уровень социальных контактов у детей из обеих групп семей с помощью опроса и проектированных методик, установить различия между ними;
5) Провести исследование отношений родителей к детям с помощью методики внутрисемейных отношений и выделить различия между родителями из полных и неполных семей;
6) Основываясь на полученных данных, установить особенности восприятия мамы у детей из полных и неполных семей.
Объект исследования
– дети дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Предметом исследования
является восприятие матери.
Гипотеза исследования:
уровень восприятия своей семьи ребенком из неполной семьи является ниже, чем уровень восприятия ребенком из полной семьи.
Методики исследования.
· Для исследования восприятия семьи детьми из полных и неполных семей использовались следующие методики:
1) формализованная анкета
2) метод опроса;
3) «кинетический рисунок семьи»;
4) методика Рене Жиля.
· Для исследования родительско-детских отношений родителям предлагалась методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла.
Исследование проводилось в г.Муравленко в 2008 году в детском саду № 4 «Дельфин».
Общие понятия о памяти. Виды памяти
Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение материала.
Физиологическая основа памяти: образование, сохранение, актуализация временных нервных связей в коре головного мозга.
Нарушение внимания и памяти – распад личности.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняют ...
Виды граффити
Настенные рисунки и надписи представляют собой весьма неоднородное явление – от детских каракулей до политических лозунгов, поэтому уместно привести некоторые классификации. Заметим, что эти классификации не являются очень строгими и абсолютными, но все же они помогают увидеть различные формы рассматриваемого феномена.
Эйбл и Бекли раз ...
Индивидуальный стиль деятельности как системообразующая функция
интегральной индивидуальности
Климов Е. А. Индивид, стиль Д-ти. Наиболее общепризнанными формальными признаками индивидуального стиля (ИС) можно считать следующие:
а) устойчивая сис-ма приемов и способов Д-ти; б) эта система обусловлена определенными Л-ми кач-ми; в) эта сис-ма явл. средством эффективного приспособления к Q-ным требованиям. В целом под ИС понимается ...