Введение
Страница 2

Становится все больше детей, воспитывающихся в неполных семьях, где воспитателем является мать. Жизнь ребенка без отца существенно отличается от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую. Следствием этого, такие условия жизни ребенка будут отражаться на его личностном развитии, его эмоциональном самочувствии, отношении к окружающим людям и самооценке.

Целью данной работы

является проведение теоретического и практического исследования особенностей восприятия матери детьми дошкольного возраста из полных и неполных семей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1) Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме.

2) Подобрать группу испытуемых для проведения эксперимента.

3) Исследовать отношение к своей семье (в частности к маме) у детей из полных и неполных семей с помощью опроса и проектированных методик и установить различия между обеими группами семей;

4) Выяснить уровень социальных контактов у детей из обеих групп семей с помощью опроса и проектированных методик, установить различия между ними;

5) Провести исследование отношений родителей к детям с помощью методики внутрисемейных отношений и выделить различия между родителями из полных и неполных семей;

6) Основываясь на полученных данных, установить особенности восприятия мамы у детей из полных и неполных семей.

Объект исследования

– дети дошкольного возраста из полных и неполных семей.

Предметом исследования

является восприятие матери.

Гипотеза исследования:

уровень восприятия своей семьи ребенком из неполной семьи является ниже, чем уровень восприятия ребенком из полной семьи.

Методики исследования.

· Для исследования восприятия семьи детьми из полных и неполных семей использовались следующие методики:

1) формализованная анкета

2) метод опроса;

3) «кинетический рисунок семьи»;

4) методика Рене Жиля.

· Для исследования родительско-детских отношений родителям предлагалась методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла.

Исследование проводилось в г.Муравленко в 2008 году в детском саду № 4 «Дельфин».

Страницы: 1 2 


Флегматический темперамент хладнокровного (des Kaltbliitigen)
Флегма означает отсутствие аффекта, а не инертность (безжизненность), и поэтому человека, у которого много флегмы, нельзя называть флегматиком и под этой кличкой зачислять в разряд лентяев. Флегма как слабость — это склонность к бездеятельности, нежелание браться за дело, даже если побуждения к этому очень сильны. Нечувствительность к ...

Исследование склонности к употреблению психически активных веществ. Описание методик и процедуры проведения исследования.
В процессе проведения исследования использовалась адаптированная методика «Диагностика потребности в поисках ощущений», автором которой является М. Цукерман. К выполнению данной методики предлагалась следующая инструкция: ряд предложенных утверждений объединены в пары. Из каждой пары необходимо выбрать одно, которое наиболее характерн ...

Мир вокруг
Увлечения у подростков составляют категорию психических феноменов, структурных компонентов личности, располагаясь где-то между инстинктами и влечениями, с одной стороны, и наклонностями и интересами – с другой. В отличие от влечений, хобби не имеют непосредственной связи с инстинктами, со сферой безусловных рефлексов. В отличие же от ин ...