Анализ результатов изучения особенностей развития общения
младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстникамиСтраница 2
Рисунки высокого качества выполняли «инициаторы». В рисунках детей этой группы имеется сходство рисунка с образцом, правильное цветовое решение, т.е. дети, изображая один и тот же элемент, использовали одинаковые карандаши. Работу начинали с одной точки и заканчивали вместе. Форма клоуна была у обоих детей одинаковая, расположение на листе симметричное. Во время работы дети договаривались между собой, кто будет рисовать первым, кто вторым, дети ждали друг друга, помогали друг другу в выборе карандашей.
Количественный анализ результатов по методике «Клоун» представлены в таблице 2.5.1.
Таблица 2.3.2.
Результаты изучения особенностей развития общения со сверстниками у детей из благополучных и неблагополучных семей (%)
Группы детей |
Индивидуальные (низкий уровень) |
Пассивные (средний уровень) |
Инициаторы (высокий уровень) |
Благополучная семья |
- |
4 ч. – 66% |
2 ч. – 33% |
Неблагополучная семья |
2 ч. – 33% |
4 ч. – 66% |
- |
Таким образом, из таблицы мы видим, что высокий уровень произвольности в общении со сверстниками показали дети из благополучных семей (33%). Средний уровень развития общения представлен у детей и в благополучных и в неблагополучных семьях (по 66%), низкий уровень развития в общении со сверстниками выявили только у детей из неблагополучных семей (33%). Достоверность различий по Т-критерию Стьюдента (t=2,23, при p<0,04)
Эти данные свидетельствуют о запаздывании в развитии партнерских отношений со сверстниками у детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей. Обнаружена корреляционная связь между уровнем развития произвольности в общении со сверстниками и двумя показателями субъективного неблагополучия в семье – тревожностью (r=0,52, при p<0,05) и чувством неполноценности (r=0,48, при p<0,05).
Структурные характеристики малой группы
Приступая к рассмотрению структурных компонентов малой группы, необходимо прежде всего подчеркнуть, что понятие «структура» теснейшим образом сопряжено с понятием «система». Поэтому дальнейшее наше изложение будет строиться главным образом с учетом таких выраженных системных признаков структуры, как ее разномерность и разноуровневость. ...
Основные принципы психодиагностики
Психодиагностика (от греч. psyche - душа и diagnosis - распознавание, определение)
- наука и практика постановки психологического диагноза, то есть выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков.
Профессионально-этические принципы психодиагностики
1)принцип специальной подготовки и аттестац ...
Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе — проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а, следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...