Анализ результатов изучения особенностей развития общения младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстниками
Страница 2

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Анализ результатов изучения особенностей развития общения младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстниками

Рисунки высокого качества выполняли «инициаторы». В рисунках детей этой группы имеется сходство рисунка с образцом, правильное цветовое решение, т.е. дети, изображая один и тот же элемент, использовали одинаковые карандаши. Работу начинали с одной точки и заканчивали вместе. Форма клоуна была у обоих детей одинаковая, расположение на листе симметричное. Во время работы дети договаривались между собой, кто будет рисовать первым, кто вторым, дети ждали друг друга, помогали друг другу в выборе карандашей.

Количественный анализ результатов по методике «Клоун» представлены в таблице 2.5.1.

Таблица 2.3.2.

Результаты изучения особенностей развития общения со сверстниками у детей из благополучных и неблагополучных семей (%)

Группы детей

Индивидуальные (низкий уровень)

Пассивные (средний уровень)

Инициаторы (высокий уровень)

Благополучная семья

-

4 ч. – 66%

2 ч. – 33%

Неблагополучная семья

2 ч. – 33%

4 ч. – 66%

-

Таким образом, из таблицы мы видим, что высокий уровень произвольности в общении со сверстниками показали дети из благополучных семей (33%). Средний уровень развития общения представлен у детей и в благополучных и в неблагополучных семьях (по 66%), низкий уровень развития в общении со сверстниками выявили только у детей из неблагополучных семей (33%). Достоверность различий по Т-критерию Стьюдента (t=2,23, при p<0,04)

Эти данные свидетельствуют о запаздывании в развитии партнерских отношений со сверстниками у детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей. Обнаружена корреляционная связь между уровнем развития произвольности в общении со сверстниками и двумя показателями субъективного неблагополучия в семье – тревожностью (r=0,52, при p<0,05) и чувством неполноценности (r=0,48, при p<0,05).

Страницы: 1 2 


Структурные характеристики малой группы
Приступая к рассмотрению структурных компонентов малой группы, необходимо прежде всего подчеркнуть, что понятие «структура» теснейшим образом сопряжено с понятием «система». Поэтому дальнейшее наше изложение будет строиться главным образом с учетом таких выраженных системных признаков структуры, как ее разномерность и разноуровневость. ...

Основные принципы психодиагностики
Психодиагностика (от греч. psyche - душа и diagnosis - распознавание, определение) - наука и практика постановки психологического диагноза, то есть выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков. Профессионально-этические принципы психодиагностики 1)принцип специальной подготовки и аттестац ...

Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе — проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а, следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...