Полученные результаты, их анализ

Результат первой методики

. Посмотрим на высший показатель - 4 учащихся, которые имеют более 850 обозначенных символов, это говорит о том, что объем внимания очень силен. Значит, эти учащиеся менее концентрировались на одной или двух букв одновременно, что дало им больше увидеть одинаковых букв в последующих строфах.

Комбинация объема внимания и концентрации указывает нам на средний показатель в этом классе, а именно 14 человек, они имеют от 850 до 950 указанных ими букв. Что создает хорошую почву для учебы, восприятия нового и так далее.

В низший показатель вошло 3 человека, которые смогли показать нам буквы максимально до 550 букв. На такое маленькое число нам может указать либо слишком большая концентрация на очень маленьком выборе букв в их кругозоре или же либо на рассеянности, которая возникла и вследствие высокой концентрации, усталости или высокого эмоционального напряжения.

Во второй методике

средний показатель в классе – это 13 правильно воспроизведенных пар букв, составило 10 человек. Это нам показывает, что у этих учащихся среднее переключение внимания, которое указывает на среднюю активность на уроке, понимание темы.

Высший показатель – это 5 человек, указывает на быструю смену внимания, из-за которого ребенок может быстро определить свою ошибку в задании, продуктивно понять тему на уроке с первого раза и т.д.

В низший показатель входят 6 учащихся. Их недостаток внимания переходит в рассеянность, которая может в себе носить два вида характера: это непреднамеренная или чрезмерная сосредоточенность. Но наблюдая за

этими учащимися во время всех уроков, я могу твердо сказать, что их рассеянность определяется все-таки отвлекаемостью от основной деятельности на определенных предметах.

Методика

Количество показателя у младших школьников

Высший

Средний

Низший

Кол – во чел.

%

Кол – во чел.

%

Кол – во чел.

%

«Корректурная проба»

4

19

14

66,7

3

14,3

«Красно-черная таблица»

5

23,8

10

47,6

6

28,6

Объединим результаты двух методик

. На протяжении всего времени проведений методик, мною было установлено, что внимание младших школьников в основном среднее, так как было много подсказывающих учеников на уроке друг другу. Также это подтвердили методики, которые я провела и проанализировала. Все это нам указывает на то, что преподавателю надо иногда устраивать развивающие игры на внимание и концентрацию. Иногда устраивать расслабляющие игры, которые снимут напряжение с детей. Это послужит хорошим тренингом не только в области развития внимания, но и мышления, памяти, а также для положительных эмоций, которые будут направлять ученика лучше учиться и не перенапрягаться. Чтобы внимание у младших школьников развивалось, в следующем параграфе приведены примеры игр для педагогов.


Мыслительная деятельность, ее общая характеристика и стадии
Когда в создавшейся проблемной си­туации возникает задача, не имеющая готового решения - появляется мышление. Такая задача может выступать как цель деятельности, например задача — раскрыть преступление, установить истину по делу. Чтобы активизи­ровать мышление, необходима соответствующая мотивация мыслительной дея­тельности. И чем она с ...

Природа характера и особенности его формирования
«Психические свойства человека – это специфическое проявление высшей нервной деятельности, основанием которой являются его врожденные особенности, чьи своеобразные комбинации (сила, уравновешенность, подвижность) проявляются в типах темперамента. Врожденный тип нервной системы с первых дней жизни находится под влиянием условий жизни, во ...

Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой
Подобно другим представителям эпохи Возрождения, Уарте пытается объяснить качественное различие вещей результатом различных количественных комбинаций одной и той же первичной материи, различными количественными соотношениями простейших материальных элементов. Об этом подробно говорится в книге. Уарте рассматривает субстанцию как совокуп ...