Нервной деятельностиСтраница 4
Типология И. П. Павлова стала источником огромного числа опытов и исследований в этой области. Многие физиологи и психологи, продолжая работу И. П. Павлова, проводили дальнейшие исследования на животных, распространяя
их на другие виды, например мышей, крыс и некоторые породы домашних животных. Эти исследования проводились в основном в Колтушах (в честь И. П. Павлова переименованных в Павлове) под Ленинградом под руководством П. С. Купалова, В. К. Красуского и В. К. Федорова. Многие результаты этих исследований, независимо от их теоретического значения, были использованы также для оптимизации животноводства. Некоторые ученики И. П. Павлова предприняли попытки перенести его типологию на людей. Эти исследования проводились только с детьми.
Наконец, в 50-х гг. прошлого столетия были предприняты широкие лабораторные исследования со взрослыми людьми. В результате этих исследований, проводившихся в основном под руководством Б. М. Теплова, В. Д. Небылицына и В. С. Мерлина, типология И. П. Павлова была дополнена новыми элементами, были разработаны многочисленные приемы исследования свойств нервной системы у человека. Кроме того, была показана пригодность этой типологии не только для описания поведения индивидов — чем ограничивались почти все предшествующие типологии,— но прежде всего для понимания значения индивидуальных особенностей темперамента в человеческой деятельности.
Коэффициент корреляции «φ»
При сравнении двух переменных, измеренных в дихотомической шкале, мерой корреляционной связи служит так называемый коэффициент «φ», или, как назвал эту статистику ее автор К. Пирсон, — «коэффициент ассоциации».
Величина коэффициента «φ»лежит в интервале +1 и -1. Он может быть как положительным, так и отрицательным, характериз ...
Основные методы группового консультирования
Методы группового развития. Данный групповой метод направлен на развитие социальной компетенции клиентов, межличностных отношений, потребности в формировании безопасной окружающей среды. В центре групповой работы — личностный рост клиентов. В процессе развития отношений большое внимание уделяется чувствам клиентов, в процессе дискуссий ...
Организационные конфликты
Основными типами конфликтов в организациях являются организационные, производственные, трудовые и инновационные конфликты.
Организационный конфликт – это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентаций. Они возникают вследствие несовпадения ...