Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
Страница 2

Статьи по психологии » Копинг-стратегии у успевающих и слабоуспевающих подростков » Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков

Таблица 6. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях, связанных со здоровьем

Подростки

Копинг-стратегии

адаптивные

частично адаптивные

неадаптивные

Слабоуспевающие

24,7%

33,3%

42%

Успевающие

17,5%

37,5%

45%

Слабоуспевающие подростки по сравнению с успевающими подростками кризисные ситуации в сфере взаимоотношений со сверстниками воспринимают как более тяжелые и требуют больших психологических ресурсов для адаптации (см. таблицу 7). Слабоуспевающие подростки чаще успевающих подростков выбирают стратегию изоляции (19% слабоуспевающих подростков и 10% успевающих подростков) и чувства вины (21% слабоуспевающих подростков и 12% успевающих подростков) в данной сфере трудностей.

Таблица 7. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях в сфере взаимоотношений со сверстниками

Подростки

Копинг-стратегии

адаптивные

частично адаптивные

неадаптивные

Слабоуспевающие

22%

32,5%

45,5%

Успевающие

28,8%

39,4%

31,8%

Нельзя назвать хорошо адаптированными подростков к кризисным ситуациям в сфере взаимоотношений с учителями (см. таблицу 8). У слабоуспевающих подростков в данной сфере трудностей наиболее часто встречающимся оказываются стратегии отвлечения (19% слабоуспевающих подростков), отрицания (17%) и агрессивность (13%). А вот относительно успевающих подростков можно говорить уже о сложившихся тенденциях реагирования в ситуациях данного типа сложностей: поиск решения проблемы (35% успевающих подростков), ориентация на мнение значимых других (30%), отрицание (30%), избегание проблемы (27,5%) и агрессивность (27,5%). Можно отметить, что общими довольно часто встречающимися стратегиями как для слабоуспевающих подростков, так и для успевающих подростков оказываются две формы неадаптивных копингов – отрицание и агрессивность. И частота их проявления не падает, а растет. Можно предположить, что для значительной части подростков так и не приобретается положительный опыт разрешения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с учителем, что только закрепляет неадаптивность ранее выбранных стратегий.

Таблица 8. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях в сфере взаимоотношений с учителями

Подростки

Копинг-стратегии

адаптивные

частично адаптивные

неадаптивные

Слабоуспевающие

22,5%

41%

36,5%

Успевающие

26,4%

40,5%

33%

Страницы: 1 2 3


Влияние науки на социальное взаимодействие
Как показал Бэк (Back, 1963), общественные науки вполне можно рассматривать как растянутую коммуникативную систему. При проведении исследований ученые получают сообщения, передаваемые им [испытуемыми] субъектами. В чистом виде такие сообщения для исследователя являются всего лишь “шумом”. Научные теории служат декодирующими устройствами ...

Сюжетно – ролевые игры дошкольников
В первом полугодии учебного года воспитатель интенсивно формирует у детей игровые умения и главным образом ролевое поведение. Он включает ребят в совместную игру или предлагает сюжет в виде небольшого рассказа. В младших группах у детей уже сформированы основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвяз ...

Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой
Подобно другим представителям эпохи Возрождения, Уарте пытается объяснить качественное различие вещей результатом различных количественных комбинаций одной и той же первичной материи, различными количественными соотношениями простейших материальных элементов. Об этом подробно говорится в книге. Уарте рассматривает субстанцию как совокуп ...