Военная психология и ее значение в военной
атмосфере. Теоретические
основы военной психологииСтраница 2
В настоящее время все больше ученые и практики начинают обращаться к тем задачам, которые были поставлены перед военной психологией в 20-30 –е годы ХХ столетия Н.Н.Головиным, в частности: изучение проблем человеческого подсознания, разрешение вопроса поиска приемов связывания психологии действующих войск и психологии высших штабов, осуществление психологической экспертизы приказов и принимаемых решений.[3]
1. Оценка требования, предъявляемых обстановкой современного боя к психологическим качествам воина с учетом содержания и объема переносимых нагрузок;
2. Раскрытие закономерностей, управляющих поведением и действиями воинов и воинских коллективов в обстановке боевой учебы и, особенно, боевой деятельности;
3. Разработка рекомендаций по изучению индивидуальных особенностей воинов и воинских коллективов для использования их в повседневной работе офицеров;
4. Поиск и нахождение путей повышения эффективности процессов руководства воинами и воинскими коллективами, их обучения, сплочения;
5. Изыскание средств надежной оценки возможностей воинов и воинских коллективов и их целесообразной расстановки по профилям подготовки и по выполняемым задачам;
6. Разработка путей и средств осуществления психологической подготовки личного состава в подразделении, части, соединении к активным боевым действиям в условиях современной войны;
7. Определение средств предупреждения конфликтов, искоренения неуставных взаимоотношений и нарушений воинской дисциплины в подразделениях и частях;
8. Психологическое обеспечение мобилизации, активизации личного состава на успешное выполнение служебных и учебно-боевых задач;
9. Создание средств и процедур оценки морально-психологического состояния личного состава, предупреждения снижения и восстановления психологической устойчивости в сложных условиях, пресечения отрицательных психических реакций;
10. Вооружение командиров, офицеров воспитательных структур знаниями военной психологии и формирование психологического склада мышления, обеспечивающего достижение наиболее продуктивных взаимоотношений с подчиненными;
11. Обеспечение деятельности военных психологов, психологической службы ВС РФ.
Шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттелла
На основе модели личности Р. Кеттелл создал ряд личностных опросников, из которых наиболее известен 16-факторный личностный опросник (16 PF)
Опросник 16 PF впервые был опубликован в 1949 году Институтом по проверке способностей личности. Опросник представляет систему из 16 шкал, измеряющих различные полярные свойства личности. Методика ...
Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент
К индив.-психолог, особенностям относят: 1. Половозрастные особенности, которые распадаются на возрастные стадии эволюции и онтогенез полового диформизма. 2.Индивидуально-типические свойства: конструкция индивида; 2)функциональная асимметрия; 3)нейтродинамические свойства мозга. Данные индив.-психол. свойства являются первичными. Они оп ...
Экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и социального статуса
дошкольника в группе сверстников. Цель и задачи
эмпирического исследования, характеристика выборки
Объект исследования:
Самооценка детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Цель исследования: Выявить взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Задачи исследования:
1. Изучить самооценку дошкольников. ...