Описание и анализ результатов изучения самооценки младших школьников
С целью проверки эффективности программы и доказательства гипотезы был проведен итоговый эксперимент с использованием тех же методик, что и в констатирующем эксперименте.
Для выявления проявления свойств самосознания была повторно проведена методика «МЭДОС» (шкала 1).
Результаты диагностики представлены на рисунке 4:
Рис.4. Результаты исследования проявления свойств самосознания у младших школьников экспериментальной группы в констатирующем и итоговом эксперименте
Результат исследования свидетельствует о том, что неприятие физического «Я» у детей в итоговом эксперименте не выявлено, что на 10% ниже данных констатирующего эксперимента. Неадекватная самооценка и уровень притязаний выявлено у 22% учащихся класса в итоговом эксперименте, что на 11% ниже данных констатирующего эксперимента.
Для изучения самооценки у детей младшего школьного возраста была использована методика определения эмоционального уровня самооценки. Результаты представлены на рисунке 5.
Рис.5 Результаты исследования эмоционального уровня самооценки детей экспериментальной группы в констатирующем и итоговом эксперименте
Результаты исследования показали, что у 67% учащихся класса (6 человек) в итоговом эксперименте выявлен заниженный уровень самооценки, что на 21% меньше, чем в констатирующем; 33% учащихся (3 человека) имеют адекватный уровень самооценки, что на 11% больше данных констатирующего эксперимента. Завышенный уровень самооценки не выявлен.
Для изучения особенностей самооценки ребенка и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди, была повторно проведена методика «Лесенка».
Результаты диагностики представлены на рисунке 6:
Рис.6. Результаты исследования особенностей самооценки детей экспериментальной группы и представлений о том, как их оценивают другие люди (констатирующий и итоговый эксперимент)
В ходе диагностики было выявлено, что 85% учащихся класса (6 человек) имеют заниженный уровень самооценки, что на 15% меньше, чем в констатирующем эксперименте. У 15% учащихся (3 человека) имеют адекватный уровень самооценки, в констатирующем эксперименте таких детей не выявлено.
Таким образом, после проведения программы по развитию адекватной самооценки, дети научились принимать свое физическое «Я», правильно
оценивать качества своей личности, стали уверенней в себе.
Теоретические подходы к вандализму. Эстетическая теория
В. Оллен и Д. Гринбергер рассматривают вандализм с позиций теории возбуждения, а также экспериментальной эстетики. Эстетическая теория изучает внутренние психологические процессы, присущие самому акту разрушения. Вандализм трактуется как процесс, доставляющий удовольствие. Авторы опираются на тезис, что гедонистическая ценность стимула ...
Исследование методикой диагностика склонности к определенному стилю
руководства (И.П. Ильин)
Таблица 2. Данные исследования методикой «Диагностика склонности к определенному стилю руководства (И.П. Ильин)»
№ исследуемого п/п
Стиль руководства
1
Склонность к демократическому стилю руководства
2
Авторитарно-демократический стиль руководства
3
Склонность к демократическому стилю руководства
4 ...
Понятие корреляции.
Термин "корреляция" впервые применил французский палеонтолог Ж. Кювье, который вывел "закон корреляции частей и органов животных" (этот закон позволяет восстанавливать по найденным частям тела облик всего животного). В статистику указанный термин ввел в 1886 году английский биолог и статистик Френсис Гальтон (не прос ...