Приемы развития самооценки младших школьниковСтраница 2
Арттерапия
– (терапия искусством) это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности.
Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Цели арттерапии:
1. Проработать мысли и чувства, которые ребенок привык подавать.
2. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах, чем быстрей ребенок поймет, что с ним происходит, тем продуктивнее будет работа.
3. Развивать художественные способности и повысить самооценку, т.к. при формировании самооценки, через рисунок ребенок может больше раскрыться.
Также можно выделить некоторые виды арттерапии:
· Изотерапия (воздействие средствами выразительного искусства).
· Музыкотерапия (воздействие через воспитание музыкой).
· Кинезиотерапия (коррекционная ритмика, лечение танцами).
· Вокалотерапия (лечение пением).
· Библиотерапия (лечение чтением).
Но в своей работе мы особое внимание уделим изотерапии.
Рисование
– творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развивать эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.
По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно–образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, и абстрактно – логическое, за которое ответственно левое полушарие. [30]
Проективный рисунок может использоваться как индивидуальной форме, так и групповой работе. Основная задача проективного рисунка состоит в выявлении и осознании трудновербализуймых проблем, переживаний клиентов.
Проективное рисование рассматривается некоторыми авторами как вспомогательный метод в групповой работе. Он позволяет диагностировать и интерпретировать затруднения в общении, эмоциональные проблемы. Темы рисунков подбираются так, чтобы предоставить участникам возможность выразить графически или рисунком свои чувства и мысли. Метод позволяет работать с чувствами, которые субъект не осознает по тем или иным причинам. [30]
Особенно эффективно применение рисуночной терапии в детском возрасте. Организуя рисуночное занятие, психолог реализует следующие функции:
· эмпатическое принятие ребенка;
· создание психологической атмосферы и психологической безопасности;
· эмоциональная поддержка ребенка;
· постановление креативной задачи и обеспечение ее принятия ребенком;
· помощь в поиске формы выражения темы;
· отражение и вербализация чувств и переживаний ребенка, актуализированных в процессе рисования и опредмеченных в его продукте.
Функции психолога могут быть реализованы в директивной
и недирективной
форме.
Директивная
форма предполагает прямую постановку задачи перед ребенком в виде темы рисования; руководство поиском лучшей формы выражения темы и интерпретации значения детского рисунка.
При недирективнойформе ребенку предоставляется свобода как в выборе темы, так и в выборе экспрессивной формы. В то же время психолог оказывает ребенку эмоциональную поддержку, а в случае необходимости – техническую помощь в придании максимальной выразительности продукту творчества ребенка.
Специалисты выделяют 5 типов заданий, используемых в рисуночной практике:
1. Предметно – тематические задания – это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.
2. Образно – символические задания представляет собой изображение ребенком абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов, таких как добро, зло, счастье; изображение эмоциональных состояний и чувств: радость, гнев, удивление.
3. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Этот вид работы предполагает экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, пластилином, мелом с целью изучения их физических свойств и экспрессивных возможностей. Эффект упражнения заключается в уменьшении эмоционального напряжения, формировании чувств личной безопасности, повышении уверенности в себе, стимулировании познавательной потребности.
4. Задания на совместную деятельность могут включать все указанные выше задания. Этот тип заданий направлен как на решение проблемы оптимизации общения и взаимоотношения со сверстниками, так и на оптимизацию детско-родительских отношений. Задания могут быть предложены ребенку на литературном вербальном материале, таком как сочинение сказок и историй.
Психогимнастика –
Использование компьютерных средств в коррекции нарушения чтения у учащихся младшего
школьного возраста. Использование компьютерных технологий
в образовании
Применяемая в школах классическая классно-урочная система, по-прежнему оставаясь наиболее популярной формой обучения, мало считается с различиями в способностях детей, необходимостью их поддержки и развития. Поэтому в ее рамках, в частности, для начальной школы, усилиями педагогов и психологов (Ш.А. Амонашвили, Л.В. Занков, В.В. Давыдов ...
Отсутствие сексуального желания
Отсутствие сексуального желания может быть бессознательным выражением проблем в отношениях или внутриличностных напряжений. «Нет» может означать отказ дать партнеру удовлетворение, отказ подтвердить его сексуальную привлекательность, «нет» может поколебать убежденность партнера, что его «хотят». Так как люди часто легко ранимы, особенно ...
Исследование переключения внимания
Цель исследования
: определить уровень переключаемости внимания.
Оборудование
: секундомер и модифицированная цифровая таблица Шульте. На таблице в 49 квадратах размещены числа черного и красного цвета в случайной комбинации, исключающей возможность запоминания. Размеры ячеек квадратов с цифрами – 5х5 см, а расположены они рядами 7 – п ...

