Введение
Страница 2

Адекватная самооценка лежит в основе формирования у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, выступает основанием для развития личной полноценности и компетентности. Неадекватная самооценка (как завышенная, так и заниженная), напротив, препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей ребенка, ведет к возникновению внутренних конфликтов, нарушений общения и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности ребенка.

Поскольку самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и, став устойчивой, меняется с большим трудом, то изменить ее можно, изменив отношение окружающих (сверстников, сотрудников по работе, преподавателей, родных). Поэтому формирование оптимальной самооценки сильно зависит от справедливости оценки всех этих людей. Особенно важно - помочь человеку поднять неадекватно заниженную самооценку, помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность.

Различными аспектами проблемы исследования самооценки личности занимались такие психологи как Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.И.Липкина.

Проблема нашего исследования

заключается том, чтобы определить каковы наиболее эффективные приемы развития самооценки младших школьников.

Объектом

исследования

является самооценка младших школьников.

Предметом

исследования

являются приемы развития самооценки младших школьников.

Цель

исследования:

определить наиболее эффективные приемы развития самооценки младших школьников.

Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие основные задачи исследования:

1.Определить понятия «самосознание» и «самооценка».

2.Охарактеризовать особенности самооценки младших школьников.

3.Экспериментально изучить особенности самооценки младших школьников.

4.Разработать и апробировать программу развития самооценки младших школьников.

Гипотеза исследования:

если систематически использовать специальные приемы в работе с младшими школьниками, то это приведет к развитию у них адекватной самооценки.

Методы исследования:

1.Теоретический анализ и синтез научно-методической и психолого-педагогической литературы.

2.Психодиагностический метод (тестирование, беседа).

3.Методы обработки экспериментальных данных.

Страницы: 1 2 


Тест
ИНСТРУКЦИЯ : Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте. Время выполнения задания - 2 мин. БЛАНК : бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы фцуйгзхтелевизорсол ...

Психосоциальные теории и групповые процессы. Психосоциальные теории, модели и виды групповой работы
Основная теоретическая модель групповой работы была обоснована К. Папелл и Б. Ротман. В ее основе лежат теоретические подходы из эго-психологии, когнитивной теории и теории социального научения, ролевых теорий и теории коммуникации. Эго-психология предлагает концепции, объясняющие внутреннюю самоорганизацию индивида и его отношения с в ...

Этнический конфликт
Одна из фундаментальных потребностей человека – потребность принадлежности к какой-либо общности – семейной, родовой, профессиональной и т.п. Важнейшее место в этом ряду принадлежит общности этнической. Каждый этнос считает, что защитить свою культуру, самобытность и духовное единство он сможет только с помощью создания собственного го ...