Анализ и интерпретация результатов
Страница 1

Для сопоставления распределения ответов анкеты "Насколько Вы застенчивы?" у мужчин и женщин использовался критерии согласия распределений - критерий Пирсона, который применяется для расчета однородности двух и более независимых экспериментальных выборок.

Выдвигались гипотезы:

: отсутствие различий между распределениями в ответах у М и Ж;

: наличие различий в распределениях ответов у М и Ж;

Основная расчетная формула эмпирического значения:

(1)

где k - количество разрядов признака,

- эмперическая частота женщин,

- эмпирическая частота мужчиин.

Для применения критерия хи-квадрат необходимо соблюдать следующие условия:

1) измерение может быть проведено по любой шкале;

2) выборки должны быть случайными и независимыми;

3) желательно, чтобы объем выборки был больше 20. С увеличением объема выборки точность критерия повышается.

Критическое значение определяется по таблице теоретических распределений хи-квадрата в соответствии с определенным числом степеней свободы и уровнем значимости. Число степеней свободы рассчитывалось:

ν=k-1, (2)

где к – количество разрядов признака (вариантов ответа на вопрос).

В таблице 1 представлены распределения ответов у М и Ж по вопросам анкеты, для которых вычислялся , . Основная гипотеза отвергалась, если эмпирическое значение превосходило его табличное значение при уровне значимости 0,05.

В таблице 1 жирным шрифтом отмечены вопросы, по которым статистически достоверно наблюдаются различия в ответах М и Ж. Такими вопросами являются:

Вопрос № 5 - определение уровня собственной застенчивости в сравнении с людьми своего круга, пола и возраста;

Вопрос № 8 - причины застенчивости;

Вопрос № 10 - критерии определения застенчивости;

Вопрос № 11 - ситуации и виды действий, вызывающие застенчивость;

Вопрос № 12 - типы людей, вызывающие застенчивость;

Вопрос № 16 - возможность преодоления застенчивости.

Проанализируем варианты ответов на вопросы. Все мужчины и женщины из опрошенных (100%) считают себя застенчивыми, из них более 90% считают, что были такими всегда.

При ответе на вопрос № 4 - 47% женщин и 55% мужчин ответили, что испытывают застенчивость часто, почти через день. На рисунке 3 приведен график распределения частоты ответов на вопрос № 4.

Отвечая на вопрос № 5 анкеты, женщины и мужчины по-разному оценивают свою застенчивость по отношению к людям своего круга (рисунок 4).

Согласно рисунку 4, большинство мужчин считают, что застенчивы, как и все остальные люди своего круга (17 человек из 27) – 60 %. При этом схожее мнение имеют только 44 % женщин (14 человек из 32); 41 % женщин (13 человек из 32) думают, что они более застенчивы по сравнению с другими. При этом только 11 % (3 человека) мужчин думают аналогично.

Страницы: 1 2 3 4


Стили педагогического общения
Проблемы общения разрабатывались педагогами и психологами на протяжении длительного периода времени, поскольку процесс социализации человеческой личности невозможен без общения. Понятие общения является сложным и многогранным. Так, М.И. Лисина характеризует общение как взаимодействие участвующих в этом процессе людей, направленное на с ...

«Какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности...»?
Очень важно по мнению Уарте было выяснить каким видом дарования обладает тот или иной человек и какая наука соответствует этому виду дарования: «если человек, лишенный дарований, при­мется изучать какую-либо науку или искусство, то хотя бы он всю жизнь трудился над усвоением ее правил и положений, у него все же ничего не получится: если ...

Методы активизации мыслительной деятельности юриста
Анализ методов активизации мыслительной деятельности, следует начать с метода стимуляции мотивов мыслительной деятельности. В любой де­ятельности, чтобы достичь поставленной цели, необходимо сильное же­лание, четкое осознание, актуализация потребности в достижении этой цели. Осознание того, что без активизации мышления не может быть до­ ...