ПриложенияСтраница 4
а) да – 1 очко;
б) нет, такой необходимости в выяснении отношений нет – 0;
в) такое выяснение отношений бесполезно – 2.
2. Когда вы хотите задать какой-то деликатный вопрос, можете ли вы сделать это прямо, без обиняков?
а) да – 0 очков;
б) да, но мне потребуется для этого благоприятная обстановка – 1;
в) об этом не может идти речи – 2.
3. Считаете ли вы, что ваш партнер многое умалчивает из того, что его тяготит?
а) да – 1 очко;
б) не имею представления – 2;
в) я в курсе всех его проблем – 0.
4. Можете ли вы разговаривать со своим партнером о серьезных вещах в любое время?
а) да – 0 очков;
б) не всегда, нужно выждать подходящий момент – 1;
в) в большинстве случаев нет, потому что он не имеет времени – 2.
5. Когда вы разговариваете друг с другом, то следите за тем, чтобы ваши формулировки были точными?
а) да, я обдумываю, взвешиваю свои слова – 1 очко;
б) нет, мы говорим прямо то, что думаем – 2;
в) высказываю свое мнение, но прислушиваюсь и к чужому — 0.
6. Когда вы делитесь с партнером своими проблемами, нет у вас такого чувства, что вы тем самым обременяете его?
а) да, так часто бывает – 2 очка;
б) он просто не вникает в мои проблемы – 1;
в) он всегда проявляет участие – 0.
7. Принимает ли кто-то из вас важное решение, которое касается его самого, не советуясь с другим?
а) случается и так – 2 очка;
б) мы вместе обсуждаем это, но последнее слово каждый оставляет за собой – 1;
в) мы решаем и обсуждаем все вместе – 0.
8. Не задумывались ли вы над тем, что предпочитаете чаще делишься с друзьями, чем со своим спутником жизни?
а) иногда это случается — 1 очко;
б) нет, свои проблемы я обсуждаю со своим супругом — 0;
в) друзья меня лучше понимают — 2.
9. Не бывает ли так, что, когда партнер разговаривает с вами, вы думаете о чем-то другом?
а) бывает и так — 2 очка;
б) нет, я слушаю внимательно — 0;
в) если чувствую, что рассеянна, то стремлюсь сосредоточить свое внимание — 1.
10. В разговоре вы пытаетесь, прежде всего, высказаться сами?
а) непременно — 2 очка;
б) обычно даю возможность партнеру высказать все, что его волнует — 0;
в) считаю, что мы оба должны делиться своими проблемами — 1.
Затем оба супруга должны подсчитать и сложить те очки, которые у них набраны.
В таблице представлен ключ к тесту:
Таблица 13
Количество набранных баллов |
Степень взаимопонимания |
0-8 |
высокая |
9-15 |
средняя |
16-22 |
удовлетворительная |
23-29 |
низкая |
[1] Семейная психотерапия. Хрестоматия / сост. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. - СПб.: Питер, 2000. – С. 512.
[2] См.: Демоскоп Weekle: «Число разводов - самое большое за всю историю России». – 9-й выпуск 2001. – С. 6.
[3] См.: Женская энциклопедия. М.: 1997. – С. 407.
[4] См.: Соловьев Н.Я. Высшая йога. Семейная психология. № 8. 2001. – С. 22.
[5] См.: Гребенников И.В. Ковинько Л.В. Семейное воспитание: Краткий словарь. – М.: Политиздат, 1991. – С. 137.
[6] См.: Демоскоп Weekle: «Число разводов - самое большое за всю историю России». – 9-й выпуск 2001. – С. 6.
[7] См.: Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., Педагогика, 1987. – С. 46.
[8] См.: Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ. - метод. Материалы к курсу «Этика и в психология семейной жизни»: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение,1988. – С. 233.
Предмет психологии. Задачи. Структура современной психологии
Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего, психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления р ...
Анализ полученных результатов
Во время прохождения практики мною было проведено психолого-педагогическое обследование студентов обучающихся в ГОУ СПО «Алапаевский профессионально-педагогический колледж». Обследование проводилось с помощью методики «Диагностики показателей и форм агрессии» А. Басса и А. Дарки и методики «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси ...
Виды нарушений развития
Психомоторное развитие представляет собой сложный диалектический процесс, который характеризуется определенной последовательностью и неравномерностью созревания отдельных функций, качественным их преобразованием на новом возрастном этапе. При этом каждая последующая стадия развития неразрывно связана с предыдущей.
В основе психомоторно ...