Задание №3
При измерении пространственных порогов тактильной чувствительности получены следующие величины порогов для женщин и мужчин (в мм):
Женщины - 32, 30, 28, 30, 33, 37, 28, 27.
Мужчины - 39, 36, 31, 35, 29, 34, 38.
Исследователя интересует вопрос: отличаются ли между собой по величине пороги женщин и мужчин?
Для решения данной задачи применяем критерий Манна – Уитни
Женщины n1 |
Мужчины n2 | ||||
Показатель пространственного порога тактильной чувствительности |
Ранг |
Показатель пространственного порога тактильной чувствительности |
Ранг | ||
37 33 32 30 30 28 28 27 |
13 9 8 5,5 5,5 2,5 2,5 1 |
39 38 36 35 34 31 29 |
15 14 12 11 10 7 4 | ||
|
47 |
242 |
73 | ||
|
34,5 |
Общая сумма рангов: 47+73=120. Расчетная сумма:
∑ R = N (N+1) /2=15Х 16/2=120
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Мы видим, что по уровню пространственного порога тактильной чувствительности более высоким рядом оказывается группа мужчин. Именно на эту выборку приходится более высокий суммарный ранг: 73
Uэмп = 56+28-73=11
Для второй ранговой суммы (47) величина Uэмп = 47
Выбираем меньшую величину U: Uэмп=11
По Табл. II Приложения 1 определяем критические значения для n1=8, n2=7.
Uкp = {13 (p<0,05) | 7 (p<0,01)
Uэмп< Uкp, то есть мы можем констатировать достоверные различия.
Нулевая гипотеза о том, что пороги чувствительности у мужчин отличаются от женщин по величине подтверждается на 5% уровне значимости.
Формирование образов родителей и его влияние на дошкольников в полных и
неполных семьях. Понятие «Семья» и ее основные
характеристики
В дошкольном детстве фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Эти процессы определяются общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место начинают занимать мышление и память ребенка. Теперь он не только ориентируется и действует в плане конкретных сиюминутных сти ...
Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной
и зарубежной психологии
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. ...
Восприятие движения
Любая деятельность содержит в себе движение в пространстве, а, любое движение происходит во времени. Эти измерения взаимосвязаны, и то, как они воспринимаются, зависит и от наших сенсорных способностей, и от точек отсчета, которые мы устанавливаем при их оценке. Движение предмета мы воспринимаем в основном благодаря тому, что он, переме ...