Заключение

Проведенное нами теоретико-экспериментальное исследование, посвященное изучению особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением, подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что особенность установки у аддиктивной личности является пагубные пристрастия.

Так, перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Осуществить теоретический анализ существующих отечественных и зарубежных источников по изучаемой проблеме.

2. Выявить особенности жизненных установок у студентов.

3. Провести эмпирическое исследование особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением.

4. Сформулировать выводы и практические рекомендации по данному исследованию.

Теперь, проведя теоретический анализ литературы и проведя определенные исследования по данной проблеме, мы можем ответить на поставленные перед нами задачи:

Американский психолог А. Мэслоу установил, что у человека есть две основополагающие жизненные установки, или модели поведения. Он может вести себя реактивно, стремиться компенсировать дефицитную ситуацию и руководствуется в таком случае потребностями дефицита. Или же человек ведет себя активно и стремится вести себя так, чтобы добиться успеха в различных областях своей жизни, т.е. считает развитие важной жизненной ценностью. В этом случае он руководствуется в своей жизни потребностями развития.

По меткому определению В.Ю. Завьялова, так же, как и в современной архитектуре, где "все ненужное" убрано и где все подчинено чистому функционализму, так и в испытаниях алкоголем видна рука "века прагматизма" и экономичности в области человеческих отношений - "все лишнее убрано", на древнюю обрядность и другие "хлопоты" время не тратится, а в самом алкоголе действительно "концентрируются" символы древности, рудименты архаичных верований, "непроросшие зерна" традиционной обрядности и ритуалов. Все это настолько полно растворилось в алкоголе, что без специального анализа эти элементы невозможно заметить.

Как отмечается в ряде современных исследований в студенческой среде наиболее распространено злоупотребление алкоголем. Большинство студентов в качестве основного фактора употребления спиртного называют компанию, что закономерно вследствие психолого-возрастных особенностей изучаемой социальной группы.

В исследовании мы выявили, что аддиктивные студенты имеют установку на Пагубные привычки (в данном случае на алкоголь), затем установка идет на человеческую глупость, дальше на межполовые отношения, на деньги, на моду, на карьеру, на бездарность в искусстве и другом творческом деле, на семейные неурядицы, на агрессию-самозащиту, на социальные проблемы. Если взять во внимание шкалу Пьянства, то остальные шкалы можно отнести к причине данной девиации.

Метод ранговой корреляции показал высокую положительную корреляцию. Таким образом, мы можем утверждать, что особенностью установки в среде аддиктивной молодежи является пагубные пристрастия.


Характеристика методов и методик исследования
В качестве методов исследования были проведены: анализ методической литературы, тестирование и социометрия. Информация о темпераменте была взята из литературы по психологии, учебников, методичек, материалов из интернета. Тестирование – психологический метод, использующий стандартизированные задачи и вопросы - тесты, имеющие определенн ...

Психологический анализ t-щих функций традиционной и инновационной стратегии образования
Образование: -как система -развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус- это системы дошкольного, школьного, ср. специального, высшего, послевузовского образования. Образование- целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах Л-ти, общества ...

Выводы и рекомендации исследования
В ходе эмпирического исследования были получены следующие результаты. Изучение типа оргкультуры, преобладающего в организации, позволило установить, сотрудники руководящего звена в 50% случаев характеризуют авторитарный тип оргкультуры, остальные 50% характеризуют бюрократический тип. В свою очередь среди сотрудников среднего звена 55% ...