Эмпирическое исследование агрессии и самооценки, обучающихся ГОУ СПО «Алапаевский профессионально-педагогический колледж». Методы и методики исследования
Страница 1

Статьи по психологии » Связь агрессивности и самооценки » Эмпирическое исследование агрессии и самооценки, обучающихся ГОУ СПО «Алапаевский профессионально-педагогический колледж». Методы и методики исследования

Психология, как и другие науки, использует для сбора научной информации различные методы. Но специфика объекта исследования – психики человека – накладывает свой отпечаток и на возможности использования того или иного метода, и на его результативность.

Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Наряду с математизацией и технизацией исследований в психологии до сих пор не утратили своего значения традиционные методы сбора научной информации, в том числе такие, как наблюдение, самонаблюдение и опрос.

Опросники.

Самый прямой метод – просто опросить людей, опросники позволяют непосредственно задавать вопросы. Для измерения агрессивности психологи разработали множество опросников. Некоторые из них посвящены общей агрессивности, другие предназначены для изучения агрессивного поведения в конкретных ситуациях. Во многих случаях опросники составлены так, чтобы испытуемые не знали о заинтересованности исследователя в выявлении их агрессивности.

Эверил (1982) указывает на преимущества опросников при изучении поведения, неприемлемого или не поощряемого в данной культуре. Он утверждает, что опросы являются лучшим способом для изучения поведения и эмоций, в которых люди, может быть, не хотят признаваться.

Архивные исследования состоят в сборе информации из публичных источников. Например, сведения дорожной полиции, статистика преступности. Изучение архивных данных позволяет исследователю получить информацию, не обращаясь непосредственно к людям, которых он хочет изучить. Сведения, собранные в архивах, скорей всего будут отличаться сравнительно высокой степенью объективности и беспристрастности, однако поиск релевантных для исследователя данных потребует кропотливого труда.

Методика исследования агрессивности личности

«Диагностика

показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки»

Созданный американскими психологами А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. одноимённый опросник, – одна из наиболее часто применяемых методик для исследования уровня агрессивности.

А. Басс разграничивает понятия «враждебность» и «агрессия». А. Басс определяет враждебность как скрытно-вербальную реакцию, которой сопутствуют негативные чувства и негативные оценки людей и событий, а агрессию как ответ, содержащий стимулы, способные причинить вред другому существу.

Опросник А. Басса – А. Дарки включает инструкцию и 75 вопросов-суждений. Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.

По числу совпадений ответов с ключом, оцениваемых как 1 балл, определяются уровни выраженности присущих Вам форм агрессивности и враждебных реакций (приложение №6).

По методике определяем следующие виды агрессии:

1. Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная агрессия – в этой шкале под термином понимают как агрессию, которая окольным путём направлена на другое лицо, – злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена, – взрыв ярости, проявляющийся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются отсутствием направленности и неупорядоченностью.

Страницы: 1 2


Данные социометрии
По данным социометрии лидерами в данном классе явились: Антон К. и Валерия П. Таблица 4. Данные социометрического исследования № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 +1 +2 ...

Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению.
Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе. Условно психологическую готовность можно разделить на уче ...

Характеристика психолог, особ-тей Р-я подростков и юношей
Выделение подросткового возраста как особой возрастной ступени произошло во 2-ой половине 19 века в промышленно Т-тых странах. Подр. Воз-т -11-15л., вед. Д-ть-интимно-Л-ное общение; юношеский-16--17-18л.(10-11кл.),вед.Д-ть- проф. самоопределение (осознанное учение, формирование ценностей, идеалов, мировоззрения). Хар-зуя особ-ти подр-го ...