ВведениеСтраница 1
Актуальность темы.
Ни одно общество не свободно от таких явлений, как убийство и разрушение. Наше непосредственное оружие полно красноречивых сцен: омерзительная пьяная драка на улице, убийство из ревности, ограбление. Насилие устрашает, повергает в смятения и возмущает. Нам всем хочется жить в мире с другими. Мы надеемся прийти к этой цели, выслушав конфликтующие стороны. На словах все без исключения искренне против насилия, все подчеркивают, что предпочитают решать любой конфликт мирным путем и прибегают к насилию только в крайних случаях. Однако дело обстоит в точном соответствии с поговоркой о благих намерениях, которыми вымощена дорога в ад – все наши попытки воплотить эти намерения в жизнь терпят неудачу. Расхождение между нашими словами и действиями проявляются со всей остротой. Вот реальности сегодняшнего дня.
Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. И в наше время агрессия является предметом научно-практических исследований. Статистика свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят и убивают друг друга, причиняют страдания и боль своим ближним. Вопрос, почему люди действуют агрессивно, занимал лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривался с различных позиций (философии, поэзии, религии и т.д.). В связи с этим можно предположить, что агрессия – это результат заниженной или завышенной неадекватной самооценки.
Постановка проблемы.
С развитием и становлением рыночных отношений в нашем современном обществе возникает ряд проблем у всего человечества. Не каждый человек способен адаптироваться к новым условиям, требованиям, предъявляемым со стороны общества. Несомненной проблемой выступает такое качество личности, как агрессия (от лат. Aggredi), что означает нападать. Оно издавна используется в европейских языках, однако, значения ему придавалось не всегда одинаковое. На мой взгляд, агрессия может быть следствием неадекватной самооценки и, следовательно, встает вопрос защиты хрупкой человеческой психики и самооценки как ее компонента. Понять – значит на половину исправить.
Цель исследования.
Исследование взаимосвязи уровня агрессии и самооценки личности, обучающихся в «Алапаевском профессионально-педагогическом колледже».
Задачи исследования.
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме агрессии и самооценки.
2. Рассмотреть определение понятий агрессии и самооценки.
3. Охарактеризовать психологические особенности юношеского возраста.
4. Определить меры профилактики агрессии.
5. Ознакомиться с основными методами и методиками исследования агрессии и самооценки.
6. Провести психолого-диагностические исследования на выявление уровня агрессии и самооценки, проанализировать полученные результаты и найти взаимосвязь между ними, если таковая имеется.
7. Разработать методические рекомендации по профилактике агрессии в студенческой среде.
8. Разработать методические рекомендации по формированию адекватной самооценки у обучающихся в «Алапаевском профессионально-педагогическом колледже».
Описание экспериментальной выборки
На первом этапе в исследовании приняли участие 134 школьника 13-16 лет, у 59 из них было выявлено состояние одиночества. Из этой группы была сформирована экспериментальная группа, которая состояла из 38 человек. Затем случайным образом была сформирована контрольная группа, также из 38 человек.
Все они являются учениками средней школы ...
Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования
Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.
Задачи исследования
1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;
2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования;
3. Провести диагностику готовности ...
Антропологическое и психологическое учение Ибн-Сины
Ибн Сина (Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Али ибн-Сина), или Авиценна - наиболее выдающийся ученый, один из самых ярких перипатетиков Средней Азии.
Родился 16 августа 980 года в городе Афшана, близ Бухары.
Начальное образование получил от отца - Ибн Сины-Абдаллаха - чиновника саманидской администрации, принадлежавшего к исмаилитам, на ...