Способы разрешения конфликтовСтраница 4
Таблица 1.
ОЦЕНКА РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА НА КОНФЛИКТЫ
Отношение к использованию способа | ||||
Способ разрешения конфликта |
Использую чаще |
Предпочитаю |
Использую |
Чувствую себя |
всего |
использовать |
реже всего |
наименее | |
комфортно | ||||
УКЛОНЕНИЕ | ||||
стараюсь уклониться от участия в | ||||
конфликте | ||||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | ||||
стараюсь выработать решение, | ||||
удовлетворяющее конфликтующих | ||||
КОНФРОНТАЦИЯ | ||||
активно отстаиваю собственную | ||||
позицию | ||||
СОТРУДНИЧЕСТВО | ||||
ищу пути совместного решения | ||||
проблемы | ||||
КОМПРОМИСС | ||||
ищу решение, основанное на вза- | ||||
имных уступках |
Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям
личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений
Для сравнения двух исследуемых выборок использовался критерий U Манна-Уитни. Были выделены следующие значимые различия:
Таблица 7. Значимые различия подростков из полных и неполных семей
Переменная
Средний ранг
U критерий Манна-Уитни
Уровень значимости
подростки из неполных семей
подростки из полных семей
1. Р ...
Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика
игровой деятельности ребенка
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит зн ...
Психические свойства и особ-ти 1-я ч-ка в зрелом возрасте
Наиболее продолжительный период онтогенеза- зрелость, имеет условные границы, определяющие его, с 1-ой стороны, от юности, с др.-от начинающего процесса старения. Этот отрезок характеризуется как t расцвета, наивысшего Р-ия интелек-ых способностей и личности человека. Псих-ое развитие в зрелости связано с проф-ым самоопределением юноши, ...