Заключение

Подростковый возраст – это сложный этап в формировании личности, он характерен резкими перепадами настроения, что способствует возникновению кризисных ситуаций. Очень важно создать благоприятные условия, которые обеспечили бы позитивный настрой в самоактуализации, в нахождении себя как личность. Развитие личности во многом зависит от социальной среды, поэтому так часто дети, попадая в ассоциативные группы, легко поддаются их влиянию.

Ребенок в этом возрасте уже ощущает свое «я», свою значимость, но пока еще расплывчато и неопределенно. И поэтому нужно определить, установить четкие границы своего «я» т укрепить эти границы. Но это возможно только в результате взаимодействия ребенка с «я» других, прежде всего тех, кто ближе к нему. Осознать себя – значит осознать систему отношений с другими людьми, понять в чем ее отличие от системы отношений других людей – сверстников, родителей, взрослых, друзей.

В подростковом возрасте появляется выработка чувства взрослости. Привлекательность почувствовать себя взрослым объясняется тем, что взрослые в глазах подростка обладают максимумом самостоятельности, а поэтому и поступают так, как хотят. Следовательно, быть взрослым в глазах подростка означает делать то, что разрешается взрослым, но запрещается детям.


Мотив «Куст розы»
В применении метода символдрамы для диагностики динамики полового самосознания у мужчин, нами использовался предложенный Х. Лёйнером мотив «куст розы», когда пациента просят представить куст розы на краю луга, а затем сорвать с него один цветок. Символ куста розы или шиповника на краю луга глубоко связан с немецкой архетипической культу ...

Жизненные установки и их особенности у студенческой молодежи
Жизненные установки, представления человека о жизни, судьбе, мироустройстве. Они во многом определяют то, как мы принимаем наши решения, как действуем, чего ожидаем от жизни. Установки бывают разные: активная или пассивная, пессимистичная или оптимистичная, фантастическая или реалистичная и т.п. Разобравшись в своих установках, можно по ...

Рекомендации по профилактике профессионального выгорания у педагогов
Наиболее распространенным средством для профилактике профессионального выгорания является непрерывное психолого-педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Это связано с тем, что знания, полученные в период обучения в ВУЗе быстро устаревают. В американской литературе фигурирует даже единица измерения устаревания зна ...