Исследование склонности к употреблению психически активных веществ. Описание методик и процедуры проведения исследования.
Страница 1

Статьи по психологии » Склонность к употреблению психически активных веществ как проблема личностного развития современного подростка » Исследование склонности к употреблению психически активных веществ. Описание методик и процедуры проведения исследования.

В процессе проведения исследования использовалась адаптированная методика «Диагностика потребности в поисках ощущений», автором которой является М. Цукерман.

К выполнению данной методики предлагалась следующая инструкция:

ряд предложенных утверждений объединены в пары. Из каждой пары необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас и отметить его в бланке соответствующей буквой.

Результаты, полученные в процессе проведения адаптированной методики, занесены в бланки ответов испытуемых.

а

б

а

б

а

б

а

б

1

5

9

13

2

6

10

14

3

7

11

15

4

8

12

16

В процессе обработки результатов проводится соотношение с ключом методики:

1 а 5 б 9 а 13 б

2 а 6 б 10 б 14 б

3 б 7 б 11 а 15 а

4 б 8 б 12 б 16 б

В результате проведения адаптированной методики «Диагностика потребности в поисках ощущений» можно сделать следующие выводы:

Высокий уровень потребности в ощущениях (11-16 баллов) означает наличие влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать субъекта на участие в рискованных мероприятиях и авантюрах.

Средний уровень потребности в ощущениях (6-10 баллов) свидетельствует об умении контролировать эту потребность, об умеренности в ее удовлетворении, т.е. с одной стороны – об открытости новому опыту, с другой – о сдержанности и рассудительности в определенные моменты жизни.

Низкий уровень потребности в ощущениях (0-5 баллов) означает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений и информации. Человек с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному.

В процессе проведения исследования использовалась методика «Мое здоровье», которая включала в себя ряд вопросов:

1. Что вы думаете?

В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения: «После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубку и набил табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

Страницы: 1 2


Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания
В.– психический процесс направленности и сосредоточенности психической деятельности на объекте. В.– процесс сознательного или бессознательного отбора информации, поступающей через органы чувств и игнорирование остальной, неактивной информации. Виды внимания: * Непроизвольное – обусловлено физическими характеристиками и значимостью ст ...

Речь и ее развитие в онтогенезе
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей, опосредованная языком. Язык – система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей опред. значение и смысл. Рубинштейн: «Речь – это язык, функционирующий в контексте индивидуального сознания». По своему жизненному значению речь имеет полифункци ...

Развитие внимания
Вместе с тем известно, что в возрасте 41-46 лет наивысшего уровня развития достигает функция внимания. И несмотря на то что в это же время отмечается один из самых низких уровней функций памяти, люди, достигшие данного возраста, обладают наилучшими возможностями для активного обучения и самообразования, сохраняют потенциальные возможнос ...