Коррекция нарушений в развитии подростка. Воспитательно-коррекционная
работа с подростками во внеурочной работе.Страница 2
Выделяют четыре группы методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности:
· Методы разрешения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод реконструкции характера;
· Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания:
o объективного переосмысления своих достоинств и недостатков;
o переориентировки самосознания;
o переубеждения;
o прогнозирования отрицательного поведения;
· Методы перестройки жизненного опыта:
o предписания;
o ограничения;
o переучивания;
o переключения;
o регламентации образа жизни;
· Метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения:
o поощрения и наказания;
o соревнования;
o положительной перспективы.
Охарактеризуем метод «реконструкции» характера подростка,где коррекционный аспект проявляется наиболее ярко. Нельзя вместе с ликвидацией отрицательных черт личности разрушать положительное в ней, поэтому при достаточном уровне общего развития ребенка целесообразно частное изменение его личности, т.е. реконструкция, перестройка характера. Метод включает в себя несколько элементов педагогической деятельности:
ü выявление положительных качеств воспитанника, которые надо использовать в процессе перестройки характера, в первую очередь развивая и углубляя их;
ü прогнозирование положительного развития личности воспитанника на основе выявленных позитивных тенденций его поведения, образа жизни;
ü восстановление положительных качеств, привычек, здоровых потребностей, которые были заглушены неблагоприятными обстоятельствами;
ü видоизменение отрицательных свойств, которые школьник считает положительными, от которых не хочет отказываться;
ü переоценка отрицательных свойств, нетерпимое отношение к ним;
ü восстановление здорового образа жизни, при котором отрицательные свойства, вредные привычки и нездоровые потребности оказываются неприемлемыми [8].
В методе реконструкции особое внимание уделяется нахождению в нравственном облике школьника точки опоры, которая может стать исходным направлением изменения, переориентации и в конечном итоге реабилитации личности несовершеннолетнего.
В комплексе приемов педагогического воздействия выделяются приемы, задерживающие, тормозящие ход отрицательного развития личности воспитанников и создающие, содействующие развитию положительных качеств личности, помогающие скорректировать отрицательную направленность чувств, эмоций, отношений, поведения педагогически запущенных подростков (Э.Ш. Натанзон).
Созидающие приемы:
ü способствующие повышению успеваемости школьника (организация успехов в учении, ожидание лучших результатов);
ü строящиеся на понимании динамики чувств и интересов воспитанника (опосредование, «фланговый» подход; активизация сокровенных чувств воспитанника);
ü содействующие улучшению взаимоотношений между воспитателями и воспитанниками, устанавливающие душевный контакт между ними (проявление доброты, внимания и заботы; просьба; поощрение; прощение; поручительство).
Тормозящие приемы:
ü в которых открыто проявляется власть педагога (осуждение; наказание; приказание; выявление виновного);
Межличностные конфликты
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.
На поведение людей в возникновении межличностных конфликтов и в их разрешении значительное влияние оказывают различия в типах ...
Виды мышления. Интуиция. Креативность
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях».
Виды мышления (А.Г. Маклаков)
1. По форме:
а) наглядно-действенное - сам процесс мышления представляет соб ...
Исследование особенностей деятельности психолога в разрешении конфликтов в
организации. Описание методики и хода исследования
Актуальность проблемы социально-психологического конфликта в организации определяется кардинальными изменениями в политической и социально-экономической сферах, влияющими на характер отношений между сотрудниками внутри одной компании, организацией и человеком. В последние десятилетия взаимодействия внутри компании формально претерпевают ...

