Коррекция нарушений в развитии подростка. Воспитательно-коррекционная работа с подростками во внеурочной работе.
Страница 2

Статьи по психологии » Склонность к употреблению психически активных веществ как проблема личностного развития современного подростка » Коррекция нарушений в развитии подростка. Воспитательно-коррекционная работа с подростками во внеурочной работе.

Выделяют четыре группы методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности:

· Методы разрешения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод реконструкции характера;

· Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания:

o объективного переосмысления своих достоинств и недостатков;

o переориентировки самосознания;

o переубеждения;

o прогнозирования отрицательного поведения;

· Методы перестройки жизненного опыта:

o предписания;

o ограничения;

o переучивания;

o переключения;

o регламентации образа жизни;

· Метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения:

o поощрения и наказания;

o соревнования;

o положительной перспективы.

Охарактеризуем метод «реконструкции» характера подростка,где коррекционный аспект проявляется наиболее ярко. Нельзя вместе с ликвидацией отрицательных черт личности разрушать положительное в ней, поэтому при достаточном уровне общего развития ребенка целесообразно частное изменение его личности, т.е. реконструкция, перестройка характера. Метод включает в себя несколько элементов педагогической деятельности:

ü выявление положительных качеств воспитанника, которые надо использовать в процессе перестройки характера, в первую очередь развивая и углубляя их;

ü прогнозирование положительного развития личности воспитанника на основе выявленных позитивных тенденций его поведения, образа жизни;

ü восстановление положительных качеств, привычек, здоровых потребностей, которые были заглушены неблагоприятными обстоятельствами;

ü видоизменение отрицательных свойств, которые школьник считает положительными, от которых не хочет отказываться;

ü переоценка отрицательных свойств, нетерпимое отношение к ним;

ü восстановление здорового образа жизни, при котором отрицательные свойства, вредные привычки и нездоровые потребности оказываются неприемлемыми [8].

В методе реконструкции особое внимание уделяется нахождению в нравственном облике школьника точки опоры, которая может стать исходным направлением изменения, переориентации и в конечном итоге реабилитации личности несовершеннолетнего.

В комплексе приемов педагогического воздействия выделяются приемы, задерживающие, тормозящие ход отрицательного развития личности воспитанников и создающие, содействующие развитию положительных качеств личности, помогающие скорректировать отрицательную направленность чувств, эмоций, отношений, поведения педагогически запущенных подростков (Э.Ш. Натанзон).

Созидающие приемы:

ü способствующие повышению успеваемости школьника (организация успехов в учении, ожидание лучших результатов);

ü строящиеся на понимании динамики чувств и интересов воспитанника (опосредование, «фланговый» подход; активизация сокровенных чувств воспитанника);

ü содействующие улучшению взаимоотношений между воспитателями и воспитанниками, устанавливающие душевный контакт между ними (проявление доброты, внимания и заботы; просьба; поощрение; прощение; поручительство).

Тормозящие приемы:

ü в которых открыто проявляется власть педагога (осуждение; наказание; приказание; выявление виновного);

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности подростковой наркомании, её причины и тенденции
Наркомания — болезнь молодых. Она выбивает из нормального потока общественной жизни самых дееспособных. Именно в этом ее угроза будущему страны. В России, как, впрочем, и повсюду в мире, среди потребителей наркотиков преобладает молодежь в возрасте до 30 лет. И темпы роста наркомании в этой среде самые высокие. Средний возраст приобще ...

Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса
На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними. Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе: Сангвиников – 10 или 50% Холериков – 4 или 20% Флегматиков – 3 или 15% Меланхоликов – 3 или 15% Из социограммы выделяются положительные и отрицательн ...

Практическое применение собеседования при приеме на работу. Описание объекта исследования.
В нашем исследовании было протестировано 22 человека (10 мужчин и 12 женщин), работающих в одной команде в центре «Алегат». Все они занимаются продвижением товаров, распространяющих фирмой. Возраст участников от 21 до 37 лет. Выборка была случайной. ...