«Какие виды дарования имеются в человеческом роде...»?
Слово «ingenio» (дарование), которое происходит от глагола «ingenero» (создаю, порождаю), который обозначает порождение пути себя цельной и истинной фигуры, представляющей в живом виде природу предмета, изучаемого наукой. Цицерон определил ум так: «Понятливость и память, которая носит название ума»
Мы не можем подробно разбирать, какие виды дарований происходят вследствие интенсивности каждого из этих трех качеств, прежде чем мы не перечислим все действия ума, воображения и памяти; пока же мы заметим, что существуют три главных действия ума. Первое действие это — выводить, второе — заключать, а третье — отбирать; отсюда проистекают три вида ума. Память делится на другие три вида: первый легко воспринимает и быстро забывает, второй — медленно воспринимает и удерживает долгое время, третий же легко воспринимает и очень медленно забывает. Воображение имеет гораздо больше видов, так как оно имеет те же три вида, что ум и память, а из каждой степени проистекают другие три.
Аристотель выделил 2 вида ума:
«Хороший ум — это тот, который повинуется хорошо говорящему».
«Наилучший ум — это тот, который понимает все через самого себя».
Существует еще третий род ума. не очень отличающийся от предшествующего; те, которые возвышаются до него, достигают его без искусства и изучения; они тогда говорят столь тонкие, истинные и удивительные вещи, которых раньше никто не видел, не слышал, не писал и не рассматривал; о таком уме Платон говорит что это «возвышенный ум, соединенный с безумием». Этот третий вид дарований, о котором говорит Платон, действительно имеется среди людей.
Человек рождается способным или неспособным. Аристотель нашел его в надлежащем соотношении четырех первичных качеств (жара, холода, влажности и сухости) которое он назвал природой, ибо от него происходят все способности людей, все добродетели и пороки и то большое разнообразие дарований, которое мы видим. Он доказывает это ясно, рассматривая возрасты мудрейшего человека, который в детстве является не более, чем неразумным животным и пользуется из способностей души только тем, в которых заключаются аффекты и вожделения; но с наступлением юности в нем раскрывается удивительный разум, и мы видим, что эта эпоха продолжается только известное время, ибо с наступлением старости ум ухудшается с каждым днем, пока он не разрушится совершенно. Известно, что это разнообразие умов происходит от разумной души, которая во всех возрастах остается той же самой, не терпя никакого изменения ни в своих силах, ни в своей субстанции, но так как при каждом возрасте человек обладает различным темпераментом и противоположной структурой, то вследствие этого душа творит одни дела в детстве, другие в юности и третьи в старости; отсюда мы видим ясно, что одна и та же душа творит противоположные дела в том же теле, потому что каждому возрасту соответствует противоположный темперамент.
Хуан Уарте пришел к заключению:
1. Что из многих видов талантов, имеющихся в человеческом роде, ты можешь по преимуществу владеть только одним; если только природа в тот момент, когда она тебя формировала, не была очень сильна и не сосредоточила все свои силы, чтобы соединить в тебе два или три вида дарований, или же наоборот, вследствие бессилия, не сделала тебя глупым и лишенным всякого дарования.
2. Что каждому виду дарований соответствует, по преимуществу, только одна наука и не больше; таким образом, если тебе не удастся выбрать ту науку, (которая соответствует твоей природной способности, то ты очень мало успеешь в других науках, хотя бы ты трудился дни и ночи.
3. После того, как ты открыл, какова та наука, которая больше всего соответствует твоему дарованию, тебе остается преодолеть еще одну, более значительную трудность, а именно: исследовать, способен ли ты больше к теория пли к практике. Ибо во всех родах наук теория и практика так противоречат друг другу и требуют столь различных дарований, что
они взаимно ослабляют друг друга, кок будто бы они были настоящими противниками.
Внимание и личность
Человек не рождается с определенными качествами внимания. В процессе формирования личности человека развивается, совершенствуется и формируется его внимание. В процессе деятельности ребенка, в ходе обучения и воспитания и под влиянием условий жизни формируется свойства личности ребенка, особенности его личности (идейная направленность, ...
Приложения
Приложение 1
Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника» Н.И. Гуткиной
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?
3. Какие занятия больше всего нравились тебе в детском саду? Почему?
4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?
5. Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжк ...
Сущность и развитие
межличностных отношений в группах
Вступая в общение и взаимодействие внутри данной группы, люди обнаруживают свои отношения друг к другу, которые основываются на двоякого рода связях. В одном случае взаимодействие может базироваться на непосредственных отношениях между людьми: симпатии или антипатии; податливости к воздействию другого или других людей или устойчивости к ...