Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика игровой деятельности ребенка

Статьи по психологии » Психологическая сущность игры дошкольника » Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика игровой деятельности ребенка

В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит знакомый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формулирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности: игровые заместители предметов могут иметь значительно меньшее сходство с самими предметами, чем, например, рисунок с изображаемой действительностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету – заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета – заместителя. При выборе предметов – заместителей дошкольник исходит из реальных отношений предметов. Он с готовностью соглашается, что полспички будет мишуткой, целая спичка мишкой – мамой, коробок – постелькой для мишутки. Но он ни за что не примет такого варианта, где мишуткой будет коробок, а постелью – спичка. «Так не бывает», - обычная реакция ребенка.


Изучение внимания детей младшего школьного возраста. Цели, задачи, методы исследования.
Для изучения внимания детей младшего школьного возраста мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе начальной школы № 173 города Нижнего Новгорода. Цель: исследование особенностей внимания учащихся начальных классов. Задачи: 1. Подобрать методики изучения внимания учащихся; 2. Провести исследование внимания дет ...

Причины возникновения конфликтов
Причины конфликта раскрывают источники их возникнове­ния и предопределяют характер протекания, методы урегулиро­вания. Причины конфликта — это проблемы, явления, события, кото­рые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его. На рис. 1 в П ...

Профессиональное самоопределение как процесс
Профессиональное самоопределение представляет собой достаточно сложный, длительный, весьма подвижный, многоплановый и подчас противоречивый процесс, в котором отчетливо выделяются 4 стадии: 1. Стадия профессионального становления личности связана с зарождением и формированием профессиональных намерений под влиянием общего развития личн ...