Экспериментальное изучение гармоничного развития детей до и после рождения. Организация эксперимента
Страница 2

Статьи по психологии » Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка » Экспериментальное изучение гармоничного развития детей до и после рождения. Организация эксперимента

Сейчас, спустя 7-9 месяцев эти дети лучше развиты физически, очень сообразительны, спокойны, доверчивы и доброжелательно настроены; некоторые из них уже начали ходить, что ведет к большей самостоятельности при исследовании окружающего пространства.

По множеству объективных показателей они отличаются от детей, которых родители воспитывали по общепринятой системе, более высокой степенью развития уже в первом полугодии жизни.

Анализ результатов наблюдения за этими двумя группами матерей и младенцев показал, что обеспечение матерью психологического комфорта для ребенка, всяческая поддержка ребенка и его поощрение создают необычайно благоприятные условия для его ускоренного гармоничного развития.

Второе исследование проводилось в качестве наблюдения за поведением младенца в возрасте 10 месяцев.

Пример:

Денис Г. (возраст - 10 месяцев)

Дениса привели в незнакомую квартиру. Мать принесла его в комнату, где находился другой младенец и его отец. Сидя на руках у матери Денис стал проявлять интерес к другому ребенку и игрушке, находящейся у него в руке. Дети стали улыбаться друг другу, произносить возгласы, тянуться за игрушками. Затем мать посадила Дениса рядом со сверстником и вышла из комнаты.

Денис стал проявлять чувство беспокойства, тревоги, уже не улыбался, оглядывался по сторонам, не обращал внимания ни на другого ребенка, ни на игрушки.

Когда в комнату вошел еще один незнакомый мужчина, Денис расплакался. Следом в комнату зашла его мать и села рядом. Денис перестал плакать и снова начал проявлять интерес к другому ребенку, даже когда его посадили рядом.

Анализ результатов этого исследования показал, что общение с близким взрослым, его психологическая поддержка лишает малыша страха перед неизведанным миром, обеспечивает чувство безопасности, подкрепляет веру в себя, ребенок спокойно начинает вести исследовательскую деятельность, приобретает опыт человеческих отношений.

Страницы: 1 2 


Психологические особенности развития общения в младшем школьном возрасте
Л.С. Выготский считал, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это своеобразная переходная ступень – ребенок уже не дошкольник и еще не школьник. По мнению Л.С. Выготского ребенок семи лет отличается, прежде всего, утратой детск ...

Проблема смысла жизни в философской и психолого-педагогической литературе
Проблема смысла жизни относится к числу междисциплинарных, так как смысл жизни является одной из традиционных проблем философии и теологии, художественной литературы, в которых он анализируется преимущественно с содержательной стороны: в чем состоит смысл жизни, какой смысл жизни можно считать истинным, добрым, достойным. В психологичес ...

Восприятие движения
Любая деятельность содержит в себе движение в пространстве, а, любое движение происходит во времени. Эти измерения взаимосвязаны, и то, как они воспринимаются, зависит и от наших сенсорных способностей, и от точек отсчета, которые мы устанавливаем при их оценке. Движение предмета мы воспринимаем в основном благодаря тому, что он, переме ...